В последние несколько лет маркетплейсы поймали свою волну популярности. Люди стали активно заказывать необходимые вещи с удобной доставкой в удобное время.
Однако не все так гладко — и чаще всего скандалы сотрясают Wildberries. Только недавно был урегулирован вопрос платного возврата вещей, как уже 9 октября 2023 года покупатели снова столкнулись с проблемой. Маркетплейс ввел комиссию в 3% для оплаты картами Visa и Mastercard. По словам заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике Михаила Делягина, Wildberries не имел законных оснований на подобные действия.
В беседе с «Газете.Ru» он
«Я думаю, что Wildberries говорит об эквайринге. Действительно, за обработку платежей по картам банки берут процент. Здесь речь идет не о Visa и Mastercard, не очень понятно, почему это не распространяется на карты UnionPay. Судя по скандалам, Wildberries просто привык развиваться за счет грабежа своих деловых партнеров, за счет ужесточения условий для тех, кто продает товары, и тех, кто организует пункты выдачи заказов».
Делягин вспомнил забастовку партнеров маркетплейса, которая шумела весной 2023 года. По мнению специалиста экономики, тогда Wildberries почувствовал сопротивление и придумал новую схему: «Платформа решила перейти к отжиманию денег у покупателей».
Депутат отметил, что комиссия в 3% служит удобным методом повышения цены на товары.
«То, что мы имеем, — это просто повышение цены под предлогом. Эта комиссия появилась 9 октября? Нет, она была всегда. Так же, как в магазине: мы с вами платим за товар, в цену этого товара зашита комиссия», — говорит Михаил.
Директор по развитию финансовых и платежных сервисов Wildberries Дмитрий Колесников
«При этом при оформлении заказа, а также при оплате при получении клиенты могут выбрать альтернативные способы платежа, не подразумевающие такое вознаграждение. Среди них — Система быстрых платежей, карта МИР и SberPay (два последних доступны и для держателей карт Visa и Mastercard)».
12 октября в прокуратуре РФ состоялось совещание на тему скандала вокруг маркетплейса. В Телеграм-канале Генпрокуратуры
Напомним, в апреле 2023-го суд признал незаконным введение платного возврата товаров в Wildberries. Тогда замруководитель управления Роспотребнадзора по Московской области Николай Дрозд объяснил, что в случае если потребитель обнаружил у заказа недостатки, не оговоренные продавцом, он вправе просить замену на продукцию той же марки или отказаться от покупки и потребовать возврат уплаченной за товар суммы.
Фото: shutterstock