16 июля в полдень по московскому времени Рунет облетели тревожные новости: с радаров пропал самолет Ан-28 авиакомпании «Сибирская авиация» в Бакчарском районе Томской области. Вскоре были зафиксированы сигналы аварийного маяка — воздушное судно терпело бедствие. На помощь самолету тут же вылетели спасатели, чтобы отыскать Ан-28. Вопрос был один: найдут ли они обломки или смогут эвакуировать живых и невредимых пассажиров.
Самолет совершал рейс из Кедрового в Томск, маяк сработал в 160 километрах от населенного пункта Колпашево. На борту в этот момент находилось 19 человек: 15 пассажиров (среди них четверо детей) и четверо членов экипажа. Несколько часов судьбы пропавших оставались неизвестными, и все это время родные пассажиров и пилотов замирали от каждого нового сообщения о ходе спасательной операции.
Россиян, которые следили за развитием событий, пугали воспоминания о судне Ан-26, которое потерпело крушение на Камчатке всего десять дней назад. Тогда погибли все находящиеся на борту: 28 человек летели домой в поселок Палана, но так и не вернулись к родным.
Спустя два часа спасатели обнаружили Ан-28: он совершил жесткую посадку в тайге и перевернулся после столкновения с землей. Главное — все 19 пассажиров были живы.
Да, среди них были пострадавшие, но по последним сообщениям, травм, угрожающих жизни, нет. И пока спасатели работают над эвакуацией пассажиров и членов экипажа, журналисты установили личности героев, которые благодаря своему мастерству и храбрости спасли 19 жизней. Ими оказались 32-летний Фарух Хасанов (пилот), 56-летний Анатолий Прытков (пилот) бортинженеры Никита Минаев и Александр Фельдштейн.
Одна из пассажиров рейса, Надежда Силюта, поделилась страшными подробностями: «Мы летели, там была большая облачность, набирали высоту, набрали не до конца. Пилоты сказали, что оба двигателя отказали. И все, пилоты пытались четыре раза завести двигатель. Скажем так, мы падали минут 15 точно. Потом когда уже мы пролетели сквозь облака и землю увидели, мы поняли, что уже не заводится».
Оба двигателя отказали одновременно из-за обледенения. Пилоты предупредили пассажиров о том, что готовятся к аварийной посадке. Самолет начал быстро снижаться, срезая крыльями деревья, а затем Хасанов и Прытков смогли посадить судно на болото и вывести его оттуда, пока самолет мог двигаться по инерции. После этого Ан-28 упал на нос и перевернулся: пилоты скомандовали всем срочно покинуть салон — самолет мог загореться.
Еще один пассажир рассказал, что люди смогли быстро покинуть борт — благо, выходы не были заблокированы. Он добавил: «Успели организовать небольшой лагерь, разожгли костер, потому что думали, что можем остаться там на ночь. Пилот в это время подавал сигналы бедствия».
Согласно последним сводкам, серьезную травму получил только Анатолий Прытков: из-за жесткой посадки он сломал ногу. Остальные пассажиры чувствуют себя хорошо и уже вышли на связь не только с родными, но и подписчиками в соцсетях. Дарья Солодкина опубликовала фото на фоне тайги и написала: «Все отлично». Две недели назад она окончила школу и только-только планировала, какой профессии посвятить жизнь. К счастью, благодаря мастерству пилотов, Дарья успеет реализовать все, что задумает.
«Мы все думаем, что это второе рождение, — говорит Надежда Силюта. — Заслуга пилотов, что они посадили самолет именно так, нашли чистую площадку».
Роман Макеев прилетел в Кедровый на встречу с любимой девушкой. Вернуться домой он должен был еще утром, но не смог сесть в самолет — рейс два раза переносили. Возлюбленная Романа проводила его в аэропорт, а потом несколько страшных часов следила за поисковой операцией. К счастью, все обошлось, и они встретятся снова.
Пользователи Сети, следящие за судьбой пассажиров, выдохнули: все живы! Теперь пилотов требуют представить к награде, как это произошло с Дамиром Юсуповым и Георгием Мурзиным, которые два года назад спасли 226 человек, совершив аварийную посадку на кукурузном поле.
Новым героям пишут: «Вы гордость страны!», «Ангелы небесные, вот вы кто», «Браво и низкий вам поклон», «Не растеряться, взять ответственность в свои руки за свою жизнь и чужие жизни — браво!», «Пилоты просто молодцы», «Высший пилотаж», «Вы совершили чудо».
Анатолий Прытков — самый опытный человек в команде. Пилот родом из Магнитогорска недавно отметил 56-летие и к этому моменту налетал 2200 часов. Фарух Хасанов в авиакомпанию пришел недавно, но уже заслужил уважение коллег. Бортинженеру Никите Минаеву чуть больше двадцати лет, летное училище он окончил всего три года назад. Несмотря на это молодой герой сумел сохранить выдержку и помочь пассажирам избежать травм во время срочной эвакуации.
Четыре года назад Анатолий Прытков давал интервью о своей работе, в котором рассуждал: «Каждый полет все равно отличается от другого, другая погода, другое настроение бывает. Но цель все равно стоит — полетное задание нужно выполнить. Это просто любовь к своей профессии, вот любишь свою профессию, тебе она нравится, и ты работаешь с любовью. Это заряд, это здоровье на всю вашу жизнь».
Еще больше новостей в нашем
Фото: Стрингер/ТАСС, Facebook (запрещенная в России экстремистская организация).com, Vk.com