Современные технологии меняют мир ежедневно. Добрались они и до обеспечения жителей Москвы льготными продуктами питания. Система упростилась благодаря цифровизации и избавила жителей столицы от ненужных административных процедур, существенно сэкономив время. Москвичам больше не нужно регулярно посещать поликлинику, чтобы ходить на молочную кухню, а график они определяют сами.
«Как кормящей маме мне положено питание на молочной кухне. Я была приятно удивлена, что достаточно сходить один раз в поликлинику, а затем заказы можно оформлять в электронном виде, — рассказывает Анна Петрухина, редактор Woman.ru и мама 8-месячной девочки. — Мы сами выбираем удобный нам пункт, где можем по дороге забрать питание, а также сами планируем график получения продуктов. Я обычно отправляю за питанием мужа или захожу забрать во время прогулки с ребенком. Мы получаем продукты два раза в месяц, но можно и чаще. Каждый сам выбирает, как и когда — это очень удобно!».
У москвичей в декабре прошлого года появилась возможность самостоятельно онлайн выбирать подходящий раздаточный пункт и график получения продуктов питания. Можно забирать продукты разово, еженедельно, два раза в месяц), просматривать информацию об объеме продукции, положенной к выдаче. Есть возможность формирования заказа молочной продукции на текущий и следующий за ним календарный месяц. Начало календарного периода, на который оформляется заказ, как и раньше, до запуска электронных сервисов, определяется в зависимости от даты оформления заказа: до или после 15 числа каждого месяца. Помимо отсутствия необходимости визитов в поликлинику для оформления заказов, родителей избавили и от бумажной волокиты — все питание можно получить по QR-коду.
Чтобы воспользоваться услугой на молочных кухнях, нужно быть прикрепленным к городской поликлинике, иметь действующий или временный полис ОМС, выданный в Москве, а также постоянную регистрацию в столице. Если питание выписывается на ребенка, данные о нем необходимо заранее внести в личный кабинет на mos.ru. Кстати, есть нет возможности самостоятельного заполнить интерактивную форму заявления на Портале, всегда можно обратиться в любой из центров госуслуг «Мои документы». Консультанты помогут воспользоваться доступом к интернету, а также окажут консультационную помощь по вопросу заполнения заявки.
Основные получатели питания — семьи с детьми, которые и так уже давно получают массу услуг в электронном формате, например, выплаты на детей, запись в детский сад, компенсация родительской платы. В этом плане столица определенно впереди всей планеты, но все же нет предела совершенству, и редакция Woman.ru всегда с интересом ждет информацию о нововведениях.
В Москве также идет программа ремонта молочных кухонь. Пункты оформлены в едином стиле по аналогии с детскими поликлиниками, отремонтированными по новому московскому стандарту. Входные группы оформляются так, чтобы молочно-раздаточный пункт выделялся на фоне здания и был виден издалека. Специалисты оборудуют уютные зоны ожидания с эргономичной мебелью для посетителей, комфортные рабочие места для сотрудников молочных кухонь. Одной из ключевых особенностей обновленных молочно-раздаточных пунктов является единая система навигации. У входа в молочные кухни устанавливаются узнаваемые фасадные таблички с информацией о режиме работы, а внутри пункта располагаются маркеры стоек «Пункта выдачи» и функционального назначения помещений. Отремонтировано уже 13 молочно-раздаточных пунктов.