«Все говорят про его юмор, а он был мудрец!»: актеры едва сдерживают слезы на прощании с Ширвиндтом

Александр Ширвиндт

18 марта в Театре сатиры в Москве прощаются с Александром Ширвиндтом. Церемония началась в 13:00, но еще задолго до официального старта у театра стали собираться толпы поклонников актера. Семья тоже здесь, как и многочисленные коллеги и друзья президента Театра сатиры.

В витрине театра установлен большой портрет Александра Анатольевича, к нему возлагают цветы. Люди не сдерживают слез — его знали и любили, за полвека на сцене Ширвиндт проник в сердце каждого.

Коллеги тоже с трудом сдерживают слезы, Юрий Нифонтов признается, что никогда не думал, что Ширвиндта не станет.

«Мы все думали, что он вечный. Он был нашим ангелом-хранителем, он очень верил, любил нас так, как никакой друг никогда любить не будет. А мы, соответственно, любили его. Мы всегда собирались перед спектаклем, приходили к нему в кабинет, смеялись, шутили. И это было… я бы сказал так… Театра сатиры больше не будет. Будет, наверно, другой, а Театра сатиры больше не существует», — говорит актер.

Он несколько раз берет паузу и смотрит на небо, чтобы остановить набегающие слезы.

Следом за Юрием Нифонтовым к театру подошел Игорь Золотовицкий, он поделился своими воспоминаниями о Ширвиндте.

«Помимо того, что он легенда театра, кино.. он был родным человеком. Я его за глаза называл Шурой, а так Александр Анатольевич. Вот все говорят про его юмор, его иронию, а он был мудрец! Кто-то сказал, что он шутил, а люди смеялись и умнели, слушая его.

Так много людей он спасал. Я сейчас директор Дома актеров, а в 1990-х, когда была угроза, что Дома актеров не будет вовсе, они были в первых рядах: Табаков, Ширвиндт встали на защиту. Так страшно, что они уходят. Они были мудрее нас», — заключил он.

Отпевание Александра Ширвиндта состоялось утром в небольшой часовне при Центральном военно-клиническом госпитале. По желанию семьи, церемония была закрытой, туда не допустили журналистов и поклонников, присутствовали только самые близкие.

После прощания президент Московского академического театра сатиры будет похоронен на Новодевичьем кладбище, он настоял при жизни, чтобы его кремировали.

Фото: Legion-Media.ru

Видео: Woman.ru