Поверьте, мы тоже с замиранием сердца ждем хороших новостей о Марине Максимовой, которая уже более недели находится в тяжелейшем состоянии. По последним имеющимся данным, поражение легких составляет 75%, поэтому медики перевели артистку на аппарат ИВЛ. Когда МакSим только подключили к аппарату, пиар-директор певицы обнадежила: «ИВЛ — это не приговор, это метод лечения. Врачи тоже настроены хорошо, она молодая и крепкая, осложнений быть не должно».
К сожалению, надежды не оправдались: Марину перевели на ЭКМО (экстракорпоральная мембранная оксигенация). Такое решение врачи принимают в критических случаях, когда ИВЛ уже не справляется, и кровь пациента нужно насыщать кислородом. В комментариях под этими тяжелыми новостями обеспокоенные люди возмущаются: неужели медики больше ничего не могут сделать, а только подключают бедную МакSим к аппаратуре?
Важно понимать, что ИВЛ и ЭКМО — это своеобразные костыли, которые нужны тяжелобольным людям, чтобы помочь организму. Врач-реаниматолог Александр Патрикеев объясняет: «ЭКМО — это большая колонка с насосом, искусственное сердце и легкие пациента. Кровь проходит через специальные трубки, в которых очищается и насыщается, а затем возвращается обратно в тело человека».
Есть несколько способов подключения аппаратов к телу, все они довольно сложные и травмирующие. Действительно, нагрузка на тело Марины существенно сократилась, организму не нужно тратить силы на многие «операции», поэтому их можно направить на борьбу с болезнью. Если Марина все-таки больна ковидом, то ей могут давать сильные антивирусные препараты, для купирования пневмонии — антибиотики.
«Сроки такого воздействия, как и в случае с ИВЛ, не ограничены, но чем дольше больной находится на ЭКМО, тем хуже могут быть последствия», — говорит врач. Эти последствия будут зависеть от состояния пациента до подключения к жизнеобеспечивающему оборудованию. Действительно, под ИВЛ можно находиться неограниченное количество времени — технически это возможно, но мышцы человека могут атрофироваться из-за очевидного отсутствия активности.
«При этом ЭКМО не лечит, но дает время и силы, необходимые для лечения и выздоровления», — подтверждает врач.
Пациентам под ИВЛ вводятся паралитики для того, чтобы случайное движение не стало причиной травмы дыхательных путей самим аппаратом. Если МакSим будет подключена к этим устройствам слишком долго, легкие успеют восстановиться при надлежащем лечении, но дышать самостоятельно она уже не сможет. Это, конечно, один из наиболее трагических сценариев, но нам остается только ждать добрых вестей о том, что Марина все-таки справится с болезнью.
Еще больше новостей в нашем
Использованы материалы:
Фото: Legion-Media.ru, Persona Stars, Андрей Калмыков/Woman.ru, @maksimartist/Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)