Врачи еще в конце 2021-го начали предупреждать родителей, что теперь даже дети могут тяжело болеть коронавирусом. Новый штамм «омикрон» не боится вакцинированных, переболевших и с легкостью проникает в организм самых юных. В особой опасности теперь новорожденные малыши: последствия могут быть самые разные — вплоть до тяжелого инсульта.
Так, в одной из питерских больниц медработники несколько недель боролись за жизнь двухмесячного грудничка. Процесс осложнялся тем, что никто не заметил всю тяжесть ситуации и было принято решение лечить ребенка привычными лекарствами от простуды. Ситуация прояснилась лишь спустя несколько дней, когда температура малыша стала расти, а тест на ковид показал положительный результат.
«Мы сначала пытались сбить температуру сами. Но на третий день она разогналась до 39 градусов, и мы вызвали скорую. Врачи приехали через 4 часа, меня и Марка в итоге решили госпитализировать, — рассказала
Состояние ребенка стало стремительно ухудшаться: появились судороги, а из-за болевых ощущений он не мог уснуть. Врачи изменили схему лечения, но должный уход ему обеспечили не сразу.
«Ему начали давать антибиотики и гормональные препараты. Температура постепенно нормализовалась, но Марк очень плохо спал. У нас обоих подтвердился коронавирус. На третий день нашего пребывания в больнице у него начались судороги. В последнюю ночь он совсем не спал, очень сильно кричал, я не могла его успокоить. До этого постоянно говорила медсестрам, что у него судороги, что нужно позвать невролога. Они мои просьбы проигнорировали, сказали, что ''все будет завтра''. Только этого завтра Марк не дождался», — с ужасом вспоминает Екатерина.
Как выяснилось позже, судороги оказались одним из симптомов перенесенного инсульта. По словам матери, врачи даже не стали ее утешать — состояние тяжелое, придется пережить операцию по удалению части мозга.
«Когда он совсем раскричался, врачи его забрали. Сказали, что у сына инсульт, еще и гематому нашли в голове. Я подписала согласие на операцию, а потом десять часов ждала новостей. Когда я первый раз после операции увидела Марка, то не смогла сдержать слезы… Он лежал с перебинтованной головой, весь отекший под аппаратами, которые поддерживают его жизнь. Я не узнала своего сына. Рядом с ним лежали еще детки без сознания, это страшное зрелище, врагу такого не пожелаешь, сердце просто разрывается».
Прошло уже почти три недели после проведенной операции. К счастью, врачам удалось спасти Марку жизнь. На данный момент он все еще находится в клинике в состоянии медикаментозного сна, но совсем скоро вернется к нормальной жизни.
«Уже позже нейрохирург мне сказал, что судороги были из-за того, что части тела начали просто отказывать. Я не понимаю, почему в тот момент медсестры меня игнорировали. Я не зла на врачей, я не желаю никому ничего плохого, просто хочу понять, почему они не помогли? Сейчас они высказывают только слова сожаления…» — делится Екатерина.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.
Фото: Getty Images, lifedd.ru