В последнее время о Елене Батуриной ничего не слышно. Публичные появления она не жалует, как, впрочем, и рабочие визиты в суд: вдова экс-мэра Москва Юрия Лужкова в прошлом году была объявлена в федеральный розыск, так как ни разу не явилась на заседания. Дело, впрочем, улеглось: так вышло, что иск на Елену подал ее брат, с которым они давно рассорились и жили на ножах и финансовых претензиях.
Все беды в жизни Батуриной грянули разом: первая злополучная повестка в суд пришла после смерти ее любимого супруга. Лужков скончался после осложнений от операции на сердце на 84-м году жизни, оставив разбитую горем Елену одну. За три года до смерти Юрия Михайловича супруги обвенчались, решив связать себя узами брака перед Богом спустя четверть века в браке.
Их союз далеко не всем приходился по душе, но большинство замечали: Юрий и Елена друг другу подходят бесповоротно и окончательно. Батурина не была красавицей в традиционном смысле этого слова, зато всегда знала, чего хочет и как этого добиться. Придя в Моссовет 24-летней выпускницей, она сразу поняла, что выйдет замуж за Лужкова. Так и произошло.
Успехи Елены в бизнесе постоянно объясняли высокой должностью мужа, но предпринимательством она занялась задолго до знакомства с Юрием Михайловичем. Ее главная компания «Интеко» в свое время производила около четверти полимерных изделий в стране, а затем быстро выросла до настоящей империи.
В 2010 году Forbes признали Елену с ее состоянием в 2,9 миллиарда долларов третьей в рейтинге самых богатых женщин мира.
Россиянки удивлялись: что такого делает эта женщина, которая сотворила бизнес собственными руками, явно всегда и везде рассчитывая на свой интеллект? Лужков свою предприимчивую жену просто обожал и восхищался ее идеями.
«В чем секрет успешного брака? — рассуждал Лужков. — Любовь и взаимное уважение. И не мешать друг другу. Меня до сих пор восхищает неординарность моей жены. Она всегда, даже в случаях острых, находит нестандартные решения. Да, я и сейчас часто говорю жене о любви».
Хотите верьте, хотите — нет, но Елена стала примером женщины, которая от любви мужа только хорошела. На старых фотографиях ее просто не узнать: в годы кризисов и политических рулеток им с супругом некогда было расслабляться, и строгие морщинки между бровей выдавали в Батуриной бессонные ночи. Но после 2010 года она заметно похорошела: постройнела, отпустила волосы, стала чаще улыбаться.
На прощании с Лужковым она выглядела отлично, но, конечно, печаль не идет никому. Потом Елена пропала из виду, и оставалось только гадать, как себя чувствует и как выглядит вдова экс-мэра столицы. И вот она снова вышла в свет перед второй годовщиной смерти мужа: еще более постройневшая.
Одна из самых богатых женщин страны посетила открытие мемориального камня и субботник в «Коломенском», посвященный 85-летию Юрия Лужкова.
Леонид Якубович и Надежда Бабкина вместе копали землю, чтобы посадить молодые деревца — на субботнике явно было, на что посмотреть. Но нашим вниманием завладела Елена. Кажется, 58-летняя предпринимательница скинула лет десять, не меньше, и выглядит здорово, как никогда. На субботник она прихватила кепку — знаковый аксессуар ее почившего мужа.
В Сети снова заговорили о внешности вдовы Лужкова. Видно, что Батурина познакомилась с улучшайзингом, но границу дозволенного явно не перешла. Судя по всему, «родные» черты лица женщина менять тоже не собирается. И в этом есть что-то неординарное, о чем говорил экс-мэр Москвы: не все состоятельные дамы в наши дни готовы смотреть в зеркало и видеть себя без прикрас, нитей и ботокса.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Зыков Кирилл/Агентство «Москва»