«Брусника» — это 17 современных кафе, объединивших в себе стильный интерьер, широкий ассортимент и высокий уровень сервиса.
Первое кафе открыло свои двери на Маросейке в 2013 году. Вот уже 10 лет кафе радует своих гостей свежей вкусной продукцией и является одним из лидеров сегмента Fast Casual.
Мы решили узнать у Юлии Артемьевой, как ей и ее супругу удается сохранять дух аутентичности и уюта в «Бруснике» несмотря на трудности, бороться с дискриминацией в бизнесе и разделять личное и профессиональное.
Держать марку при любых обстоятельствах
Юлия Артемьева: Последние несколько лет для всей индустрии общественного питания оказались непростыми (в первую очередь с моральной точки зрения). Конечно, были объективные причины, по которым вести предпринимательскую деятельность стало проблематичнее (ограничения во время ковида, отсюда и кратковременный спрос из-за тревожного настроения аудитории). В «Бруснике» нам приходилось бороться с всеобщим выгоранием и искать баланс между плохим настроением и привычным рабочим темпом. Мы с партнерами выстояли, потому что очень любим наше детище и делаем все для того, чтобы не уходить в сторону ухудшения качества продукта и сервиса. Важно держать марку при любых обстоятельствах.
Про дискриминацию в бизнесе
Юлия Артемьева: Мы ведем бизнес с мужем и, конечно, все важные решения принимаем вместе. В нашей жизни бывали забавные ситуации (например во время переговоров), когда мужчины-собеседники давали понять, что женщина ничего не решает. Некоторые из них изначально убеждены в том, что бизнес может вести исключительно мужчина, поэтому во время диалога показательно обращаются только к Павлу. С одной стороны, это смешно, но с другой — в такие моменты чувствуешь себя некомфортно.
Однажды в мой адрес прозвучал следующий вопрос (между прочим от успешного банкира): «Ну что, рассказывайте, откуда у вас ноги растут?» Очень хотелось ответить, что ноги растут от ушей (смеется). Думаю, когда мужчины провоцируют женщину в переговорах и переходят к обсуждению неуместных гендерных стереотипов, самое важное — это спокойствие и умение сохранять лицо. Распыляться и раздражаться в таких случаях точно не стоит.
Про готовку дома и обновление меню в «Бруснике»
Юлия Артемьева: Я очень люблю готовить дома, но также мне нравится пробовать интересные позиции в ресторанах во время путешествий. Это дает вдохновение для создания новых блюд в меню «Брусники». Мои дети любят, когда дома я готовлю кекс из черемуховой муки (кстати, именно из нее мы делали блинчики в период масленицы, помимо классических).
Спрос среди гостей уже другой, а сама ассортиментная матрица изменилась. Меню всегда находится в движении, и мы стараемся подстраиваться под запросы гостей. Именно поэтому, помимо сезонных обновлений, в меню «Брусники» на постоянной основе вводятся интересные новинки. Стоит отметить, что некоторые наши хиты продаж остаются неизменными (например чизкейк «Манго — маракуйя» и торт «Крепвиль»). Цены на нашу продукцию также оставались неизменными долгое время, но в марте прошлого года мы все столкнулись с сильным скачком цен. На этот период мы приняли решение вывести из меню некоторые дорогие позиции (лосось на пару, тарталетки со свежими ягодами), так как не хотели шокировать наших гостей высоким ценником. В любом бизнесе очень важна обратная связь, и здорово, что наши гости всегда готовы к диалогу. Убеждена, что сила в постоянном движении и в единстве!
Отличительной особенностью «Брусники» является стильное пространство, где гость получает быстрое обслуживание и возможность попробовать по-настоящему вкусные позиции по доступной цене. Вся продукция «Брусники» готовится на фабрике-кухне, что позволяет нам постоянно контролировать качество и безопасность продукции.
В ассортименте «Брусники» — вкусные завтраки, широкая линейка тортов и кондитерских изделий, разнообразные блюда домашней кулинарии, пицца из премиальной итальянской печи Morello Forni, а также изысканная винная карта.
Фото: личный архив