Последние дни июня внимание всего мира было приковано к водам атлантики — 18 числа к затонувшему «Титанику» отправился батискаф с туристами. Это было далеко не первое погружение глубоководного аппарата, так что маршрут можно было считать накатанным. Но все равно, риски были. Туристам предстояло спуститься почти на 4 тысячи метров под воду, и требовалась ювелирная точность и четкость.
Буквально с первых часов все пошло не по плану. Спустя 1 час и 45 минут после начала миссии связь с кораблем была потеряна. Почти сразу началась спасательная операция, сообщалось, что в воде слышны стуки, возможно — это сигнал от командира корабля. Но чуда не случилось. Члены экспедиции погибли в первые же часы.
Британского миллиардера Хэмиша Хардинга, основателя компании-оператора OceanGate Стоктона Раша, французского профессионального акванавта Поля-Анри Нарголе, британского бизнесмена с пакистанскими корнями Шахзада Давуда и его 19-летнего сына Сулеймана больше нет в живых. Что действительно произошло с «Титаном» — помогут узнать многочисленные экспертизы, но, скорее всего, судно, взорвалось.
Теперь инженеры говорят о том, что «Титан» был сделан из недостаточно прочных материалов. А те, кто верят в мистику, склоняются к другой версии — сама судьба была противницей таких погружений. Еще в 2018 году батискаф имел все шансы затонуть, но его удалось вытащить из воды.
Эту информацию старались обходить стороной, но незадолго до рокового погружения глава компании OceanGate Expeditions Стоктон Раш отвечал на вопросы журналистов
Во время тестовых испытаний в аппарат попала молния. Это было у берегов Багамских островов. Тогда «Титан» получил серьезные повреждения — было затронуто почти 70% всех внутренних систем.
«К счастью, это был не прямой удар. Прямой удар в углеродное волокно, вероятно, полностью вывел бы нас из строя», — сказал Раш в интервью.
Молния ударила буквально через пару месяцев после того, как «Титан» был создан, а компания приступила к испытаниям. Вселенная словно пыталась предупредить исследователей о трагедии, намекала, что не стоит рисковать, спускаясь на дно океана.
Но полностью отказываться от идеи Стоктон не стал, хотя первую экспедицию, намеченную на 2018 год, все же отменили.
«Титан» отремонтировали за пару дней. С тех пор аппарат спускался с туристами к «Титанику» десятки раз. За каждое такое погружение туристы платили более ста тысяч долларов.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Соцсети, Legion-Media