В полной темноте под звуки музыки: стало известно, как прошли последние часы на взорвавшемся батискафе | woman.ru

Трагедия, случившаяся несколько недель назад с батискафом «Титан», потрясла весь мир. 18 июня субмарина компании OceanGate, в которой находились пять человек, начала погружение на глубину 3,8 тысячи метров к обломкам легендарного пассажирского лайнера «Титаник». Однако уже спустя 1 час 45 минут связь с экипажем была утеряна, и лишь спустя несколько дней стало понятно: на борту случился взрыв еще в начале экспедиции.

По словам экспертов, характер разрушений говорит о том, что спасти миллиардеров было невозможно — судно разорвало за несколько секунд, давление на него было эквивалентно весу Эйфелевой башни. Поэтому сразу после обнаружения первых деталей батискафа все члены экипажа были признаны погибшими. 

Обломки батискафа
Обломки батискафа

Среди них оказались 61-летний директор OceanGate Стоктон Раш, управлявший батискафом, 58-летний британский миллиардер Хэмиш Хардинг, 77-летний пилот аппарата, французский исследователь «Титаника» Поль-Анри Наржоле, а также 48-летний пакистано-британский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман. И если все мужчины согласились на погружение по собственной воле, то 19-летнего Сулеймана изначально не должно было быть на борту.

Шахзада Давуд с сыном Сулейманом
Шахзада Давуд с сыном Сулейманом

Супруга пакистанского бизнесмена Шахзады Давуда в последний момент уступила место сыну. Пара хотела посмотреть на затонувший лайнер уже много лет. Но в первый раз экспедицию отменили из-за пандемии, а теперь женщина поделилась этой возможностью с сыном, который мечтал собрать на большой глубине Кубик Рубика и установить новый рекорд.

Кристина Давуд с сыном Сулейманом
Кристина Давуд с сыном Сулейманом

В итоге Кристина вместе с дочерью наблюдала за началом миссии «Титана» с материнского корабля. С тех самых пор, как ей сообщили о потере сигнала с судном, она не теряла надежды на чудо и верила в то, что ее близких удастся спасти. Она до последнего была уверена в том, что никаких опасностей погружение на батискафе в себе не таит.

Шахзада Давуд с сыном Сулейманом
Шахзада Давуд с сыном Сулейманом

Дело в том, что за несколько месяцев до экспедиции они с супругом лично встречались со Стоктоном Рашем, который уверял, что погружение «безопаснее, чем перейти на улицу». Да и на самом корабле до рокового 18 июня они все вместе готовились в предстоящей операции и проходили инструктаж по технике безопасности. Именно благодаря этому Кристина знает, как прошли последние часы жизни ее мужа и сына. 

Последнее фото Шахзады Давуда с сыном Сулейманом
Последнее фото Шахзады Давуда с сыном Сулейманом

Весь экипаж погружался в кромешной темноте, без включенных фар «Титана». Это было необходимо для того, чтобы сохранить заряд батарей. Зато с их телефонов внутри субмарины играла любимая музыка — каждый из миллиардеров загрузил себе определенные треки. Помимо песен мужчины наслаждались подводным миром. Конечно, редкие виды рыб в кромешной темноте разглядеть было невозможно, а вот биолюминесцентных существ — вполне реально.

Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.

Фото: Кадр из видео, Соцсети, Legion-Media