В столичных ЗАГСах стали подводить статистику первого полугодия. По традиции, подсчитывают число браков и разводов, умерших и родившихся. Одна из самых занимательных — статистика имен, по ней можно судить о настроениях среди родителей. Из года в год наравне с Алексами и Дэнни появляются на свет Святославы и Корнеи.
Привычных Михаилов, Александров и Сонь разбавляют Марсы, Космосы и Венеры. Но подобными решениями уже мало кого удивить. Хотя родители, надо признать, в креативе не знают стопов.
Даже сотрудники ЗАГСов, повидавшие немало Арий и Варисов, как из «Игры престолов» (да-да, такие имена тоже активно встречаются), не перестают удивляться. В 2023 году в могу стали входить двойные имена.
С начала года в Москве были зарегистрирован Альберт Меркурий, Артур Льюис, Денис Адам, Георгий-Эммануэль, Эльдар Лев, Василий-Велеслав, Адриана-Лоара, Аксиния Илона, Алессандра Анжелина, Анна-Аврора, Яна-Роза, Изабелль-Афина, Варвара-Магдалина.
А те, кто не готов на полумеры, дает дочерям и сыновьям тройные имена. Теперь в Москве живут Фелиция Ира Пероче, Лалибелла Наоми Франческа, Александр Мишель Борис и Амори Валентин Мари.
Мотивы назвать ребенка подобным именем у каждого свои. Если это сохранение традиций (например, папа-итальянец), то Фелиция вполне уместна, а вот если хочется быть не как все, то стоит три раза подумать. Ведь расхлебывать последствия подобного креатива придется именно ребенку.
«Родители таким образом обрекают ребенка на определенные отношения с социумом. Такой ребенок будет выделяться сильнее. К нему будет повышенное внимание. Не требования, а именно внимание: Миша пришел в класс — не заметили, а Фелиция — все сразу же стали акцентировать внимание и кричать ее имя», — говорит Woman.ru Ксения Соболева, клинический психолог, кандидат наук, когнитивно-поведенческий терапевт.
Последствия такого повышенного внимания предугадать крайне сложно, все будет зависеть только от психики, которой природа наделила ребенка. Если она слабая, то психологическая травма обеспечена, для таких детей каждый день выходить на улицу — мучение.
«Ребенок с сильной психикой может уйти в агрессию. Он будет отстаивать свои границы, бороться с несоразмерными требованиями, которые к нему предъявляют. Колкости из серии: «А почему тебя так назвали? '' будут встречаться в штыки. А в пубертате и вовсе возможен жесткий протест. Раз я Алла-Виктория, сейчас я вам покажу аристократию! Буду употреблять все подряд и свяжусь с плохой компанией», — приводит пример психолог.
Ребенку сложно объяснить, что странное имя, которое он заполучил, в будущем может стать его визитной карточкой. Но далеко не все хотят быть актерами или привлекать внимание толпы.
«Так что подобное имя — это лотерея, ведь нельзя спрогнозировать, какой психикой наделен от рождения ребенок. Многие из тех, кто получили вычурные имена, меняют их при первой возможности, а кто-то, наоборот, берет замысловатое имя, но уже в осознанном возрасте, когда проявились особенности личности. Так что хочется спросить родителей: думали ли вы о том, какая жизнь ждет ребенка с таким именем?» — задается вопросом эксперт.
Будучи взрослыми, обладатели вычурных имен часто становятся пациентами психологов, чтобы залечить душевные травмы и справиться с детской болью.
«Если говорить о реальных сроках и реальном желании человека помочь себе, то коррекция таких детских травм может занимать 4-6 месяцев плотной работы», — заключила психолог.
Фото: Shutterstock/FOTODOM