Woman.ru: В сериале СТС «Родком» вы играете мамочку, которая любит красивые вещи, новые гаджеты и в целом привыкла к комфорту. А что для вас комфортная жизнь?
Екатерина Кузнецова: Это на самом деле философский вопрос. У меня было потрясающее детство, я жила за границей, в хороших социально-бытовых условиях. Но меня родители с детства приучали к тому, что нужно помогать слабым, поэтому я уже с трёх-четырёх лет ездила в фонды, детские дома, где были дети с ДЦП.
Мне всегда говорили о том, что все равны. Я общалась с совершенно разными детьми, которые жили не так хорошо, как я.
И в таком уже пубертатном возрасте, когда я поступила в театральный институт, мне родители подарили первую дорогую сумку. Я помню, как страшно комплексовала, потому что мои однокурсницы ходили в брендах масс-маркета. Потом я этот момент проработала и поняла, что мой отец не украл деньги, он разбивал в клочья колени, у него были травмы, он зарабатывал честным трудом (отец Кати — украинский футболист Олег Кузнецов, — прим. Woman.ru). Спортсмен — это очень тяжёлая профессия. И я эту ситуацию отпустила. И сейчас в гардеробе сочетаю как дорогие, так и бюджетные марки.
Woman.ru: А если говорить о комфорте в доме?
Е.К.: Мне важно, чтобы было чисто и красиво. При этом без разницы, какая марка мебели: например, безумно люблю Ikea. Опять же все можно обыграть текстилем и декором: скатертями, свечами. Мне нравится, когда в доме стоят свежие цветы, а в холодильнике — хорошая, качественная еда. Это то, на чем нельзя экономить.
Woman.ru: Вас еще не коснулись родительские комитеты, бесконечные чаты, но наверняка подруги с детьми вам уже рассказывали о таких «прелестях»?
Е.К: В основном все подружки возмущены. Признаются, как надоели постоянные чаты, ведь нужно во всех этих переписках участвовать: три секунды пропустил, а там уже целая жизнь промелькнула. Но отписаться нельзя, потому что надо быть в теме. Я сама групповые чаты не люблю в повседневной жизни, потому что вошла в кадр, предположим, полтора часа снимаюсь, возвращаюсь, а там уже сто пятьдесят сообщений. Мне просто лень их читать. Хотя там могут обсуждаться и важные темы. В общем, стараюсь в этом чате присутствовать ровно столько, сколько это необходимо.
Woman.ru: А если вспоминать ваши школьные годы, тогда, конечно же, чатов не было. Но часто ли ваших родителей вызывали в школу?
Е.К.: Я всегда очень сильно боялась всех этих родительских собраний, потому что были проблемы с точными науками. Алгебра и геометрия мне совсем не давались. Мы все время были на связи с моей лучшей подружкой, всё время ныли, страдали. А вдруг придет мама после собрания и скажет: Знаешь, Катя, у тебя, оказывается, с математикой не очень». Мы как-то даже украли журнал с оценками, чтобы лезвием убрать оценку.
И еще были проблемы с поведением, потому что я всех веселила. Бывало, учителя жаловались: «Ваша Катя обладает такой харизмой, что класс слушает ее, а не учителя».
Я была хулиганкой, но никогда не хамила. Просто если теряла к чему-то интерес, то за собой тащила весь класс. Еще помню, пускали анкеты-тетрадки по классу, где нужно было ответить на вопросы: «Любимый цвет?», «Кто тебе нравится?» и так далее.
Woman.ru: Находили ли общий язык с учителями? Кто из учителей особенно на вас повлиял?
Е.К.: Мне очень нравились мировая история, русский язык, зарубежная литература. Я помню учительницу по зарубежной литературе Ирину Будникову. Это было что-то! Когда она повышала голос, я пугалась. Но при этом всегда восхищалась, потому что она с нами общалась не как с детьми, а как с ровесниками. Как-то она сказала: «Когда станете совершеннолетними и пойдёте голосовать, если к вам подойдут и спросят, за кого собираетесь голосовать, можете исподлобья гордо сказать, что это ваше личное дело» (улыбается). Почему-то это произвело на меня такое сильное впечатление, что я мечтала стать восемнадцатилетней и произнести эту фразу.
Woman.ru: В итоге удалось гордо произнести эту фразу на выборах?
Е.К.: Мне стыдно признаться, но в свои тридцать три ни разу не голосовала. Я достаточно давно переехала в Москву из Киева, но все время то на съемках, то ещё где-то, в общем, не успевала.
Woman.ru: Сейчас чему-то учитесь? Онлайн-курсы, языки?
Е.К.: Знаю, что во время пандемии были популярны различные онлайн-курсы, но я весь карантин читала, вышивала бисером, спортом занималась. Одно время хотела пойти на курсы этикета. Хотя кажется, что там такого нового: вот вилка, вот нож, как бокал держать мы все понимаем. Но мне интересно было узнать тонкости. А какие-то курсы для личностного роста не моя история. Я в целом не очень люблю общаться через экран. Мне нравится именно живое общение, когда рядом присутствует куратор или мастер, который все объясняет. Видишь жесты, лицо, посыл, чувствуешь атмосферу.
Woman.ru: А с английским у вас, наверное, все прекрасно? Ведь в детстве вы жили в Глазго в Шотландии. Что помните об этом времени?
Е.К.: Тогда я застала такое слово как «перестройка», был дефицит всего на свете. И когда я приехала в Великобританию и увидела такое количество шоколада, конфет, смузи, была в шоке. Мы жили в двухэтажном доме, где у меня была отдельная комната для сна, отдельная комната для игр. Все это действительно было для меня в новинку. А какое количество телевизионных каналов и мультиков иностранных! Я была в диком восторге!
Помню, когда вернулась в Киев, там только начинали появляться детские каналы, известные во всем мире, а я уже всех героев знала наизусть. Ну и, конечно же, безумная красота: зелень, озера.
Глазго находится в двадцати минутах от Эдинбурга: там всё туманное, очень атмосферное. Возможно, кому-то город может показаться немного депрессивным, но мне нравилось.
Кроме того, у наших соседей была конюшня, а я такого раньше не видела: чтобы лошади жили рядом с людьми. То есть обычно, чтобы посмотреть на лошадок, нужен был ипподром или зоопарк. А еще менталитет у местных, конечно, совершенно другой. Там все открытые и добродушные, очень контактные. И есть некоторые традиции: ходить в гости, дружить с соседями, проводить время вместе, с ночёвкой оставаться.
Woman.ru: А потом вы вернулись в Киев и…?
Е.К.: Столкнулась с тем, что меня не то чтобы гнобили в школе, но считали немножко сумасшедшей или дурочкой, потому что я постоянно улыбалась, была на позитиве. Всегда что-то привозила из поездок: конфеты, блокноты, сувениры. В 1995-м в Киеве дети были немного забитые, большинство не знало, что такое английский язык, а для меня английский был как родной. Я знала его в совершенстве.
Woman.ru: Как вам помог такой опыт?
Е.К.: Я благодарна родителям, потому что сейчас меня вообще ничего не может испугать. Я всё-таки привязываюсь к людям, а не к месту. И если бы мне сейчас предложили пожить в другой стране, почему бы и нет. Я с детства в движении, у меня нет страха перед встречей с новыми людьми и культурой.
Woman.ru: А в какой стране или городе вы бы хотели пожить ещё?
Е.К.: Таких городов очень много. Я бы хотела какое-то время пожить в Амстердаме, потому что люблю этот город. Мне так же нравится атмосфера в Париже. В то же время не представляю себя без воды, поэтому хотела бы, например, на Канарские острова, на Тенерифе, чтобы всегда были солнце, океан или море. Опять же Испания, как вариант. Я бы хотела, не привязываясь, попробовать всего и по чуть-чуть (улыбается).
Woman.ru: А где у вас случился культурный шок? Удивили традиции, кухня, язык?
Е.К.: В Шри-Ланке, где мой молодой человек строит бизнес. Сначала с подружками поехала в Таиланд, где, естественно, туризм более развит, а потом приехала на Шри-Ланку, в экзотическое место. Я всё-таки привыкла к хорошим гостиницам, но там условия были другие. Но при этом я влюбилась в Шри-Ланку буквально на третий или четвёртый день, потому что там своя атмосфера, свой прекрасный, очень интересный народ. Для меня это стало открытием, что люди живут небогато (иногда отсутствуют атрибуты цивилизации, к которым мы все привыкли), но при этом есть такие красивейшие места.
Woman.ru: Например?
Е.К.: Сигирия, это седьмое чудо света, Канди, чайные плантации, храмы кришнаитов — все это меня впечатлило. В целом религия кришнаитов мне близка. В этом есть какая-то самобытность, история, традиции, о которых я не знала, и которые не наблюдала в православных храмах для примера. Кришнаиты очень позитивные, добрые, открытые.
В Москве, в мегаполисе, сложно понять это: здесь все-таки больше про движение, про работу, про власть, про деньги. А там будто время остановилось: люди живут немножко другой, размеренной жизнью.
Я общалась с местным, у него есть маленькая лавка с сэндвичами. Спрашиваю, не хочет ли он сделать кафе или ресторан. А он отвечает, что ему это неинтересно, ему и так хорошо, что он и так получает те деньги, которые ему нужны для жизни. То есть они довольствуются тем что есть, получают свою копейку и не требуют большего, их всё устрагивает. У них нет этой вечной гонки.
Woman.ru: Со своим молодым человеком вы познакомились в путешествии. Как считаете, чтобы найти вторую половинку, нужно действовать: бывать в нужных местах, знакомиться в интернете? Или свой человек найдет тебя сам?
Е.К.: Это сложный вопрос, потому что я, например, никого не искала. Мне после развода (с 2008 по 2015 год Катя была замужем за актером Евгением Прониным, — прим. Woman.ru) в принципе не нужны были отношения, я была довольна свободой. Мне девчонки говорили, ну сходи ты на свидание, хорошо проведёшь время, вкусно поешь. А я просто не хотела обнадёживать человека, потому что понимала, что ничего не готова предложить, ведь мне было хорошо одной. Я была в гармонии с собой. И встреча с Максимом случилась спонтанно, так что, наверно, я больше верю в то, что всё приходит, когда не ждёшь. Конечно, можно попробовать визуализировать, мечтать, даже словесно проговаривать, и, наверно, это быстрее произойдёт. Вселенная тебя услышит и подарит (улыбается).
Woman.ru: Говорят, девушки подсознательно выбирают себе мужчину, похожего на отца. У вас такая же ситуация?
Е.К.: Долгое время я как раз не хотела себе такого мужчину, как мой отец. Я была, видимо, какой-то странной девочкой. Мой папа спокойный, мудрый, рациональный, в некоторых вопросах даже флегматичный, не высокомерный, не пафосный. Он живёт в своём мире, и его сложно сдвинуть с этой точки, что достойно уважения. Но мне казалось, что рядом со мной как раз наоборот должен быть суперживой, активный, необычный мужчина, чтобы прям шквал эмоций. Но я сильно ошибалась, потому что как раз мне нужен мужчина спокойный. Учитывая, что я слишком эмоциональная и иногда бываю слишком темпераментная, меня несет, мне как раз нужен человек, который бы меня успокаивал. И мне кажется, в этом Максим похож на моего отца.
Woman.ru: То есть Максим изначально вас привлек своим спокойным нравом?
Е.К.: Мне очень нравится разговаривать на разные темы, и я люблю людей, у которых своё интересное мнение. Я живу по схеме, что нужно не осуждать, а принимать: все люди разные, у всех свой подход к жизни. И мне понравилось, что в первую нашу встречу мы как раз с Максимом были в диалоге, потому что он высказывал свою позицию не с радикальным каким-то подтекстом. Он меня услышал, а я его услышала, поэтому и привлёк (улыбается).
Фото: пресс-службы