29 марта мировые таблоиды, словно под копирку, строчат заголовки один за другим: «Елизавета II впервые за 5 месяцев появилась на публике». Несмотря на почтенный возраст и проблемы со здоровьем, королева действительно нашла в себе силы и почтила своим присутствием поминальную службу по умершему год назад супругу Филиппу, герцогу Эдинбургскому. Ее Величество появилась в Вестминстерском аббатстве в сопровождении сына Эндрю, герцога Йоркского.
Смерть принца Филиппа очень подкосила Елизавету II: после потери любимого супруга монархине было невыносимо одиноко, отчего она старалась чаще проводить время с другими родственниками. Заражение коронавирусом стало последней каплей: 95-летняя королева совсем перестала выходить в свет, а новости о ее состоянии становились все тревожнее. Именно поэтому многие сомневались, что Ее Величество найдет в себе силы для того, чтобы прийти на службу. Однако охраной королевской семьи на всякий случай была разработана целая операция по транспортировке королевы из Виндзорского замка — на случай, если она решится поехать в Лондон.
Как вы уже поняли, королева решила, а свою транспортировку она доверила недавно «отмененному» принцу Эндрю.
По данным британских журналистов, главной задачей было скрыть королеву от камер назойливых папарацци. Для этого Елизавету II и Эндрю сперва доставили на вертолете в Букингемский дворец, а затем перевезли на автомобиле в Вестминстерское аббатство. Для нее был приготовлен западный вход, идти от которого до ее места ближе всего.
По традиции, королева зашла в церковь последней. До ее появления там собралось около 1 800 гостей — приехали как члены семьи, так и монархи других стран. Представители родственных королевских домов Европы и высокопоставленные британские политики с утра начали прибывать в Вестминстерское аббатство для того, чтобы отдать дань уважения покойному принцу Филиппу и его королеве.
Одним из первых на церемонии появился Борис Джонсон, премьер-министр Великобритании. Политик хорошо знал покойного принца: на протяжении всей службы государственный деятель выглядел грустным и поникшим.
Вслед за Джонсоном в аббатство прибыл принц Чарльз в сопровождении своей супруги, герцогини Корнуолльской Камиллы Паркер-Боулз. Отдельно от брата приехала и принцесса Анна, единственная дочь королевы, которая всю церемонию поддерживала маму и сидела рядом с ней в зале.
Затем фотографы запечатлели сына принцессы Анны, Питера Филлипса. Поддержать прабабушку вместе с ним приехали и дочери Филлипса — Саванна и Айла.
Сразу после в церковь начали прибывать остальные члены семьи. Так, почтить память принца Филиппа приехали принц Эдвард с супругой Софи и детьми, а за ними — принц Майкл Кентский с супругой баронессой Марией-Кристиной фон Рейбниц.
Часом позже появились и другие Виндзоры. Принцесса Беатрис приехала с супругом, итальянским аристократом Эдоардо Мапелли-Моцци. С мужем Джеком Бруксбэнком прибыла и принцесса Евгения.
Отдать дань уважения приехали король Швеции Карл XVI с королевой Сильвией; король Бельгии Филипп с королевой Матильдой; король Нидерландов Виллем-Александр c королевой Максимой и принцессой Беатрикс, а также король Испании Филипп VI, который появился в сопровождении свой супруги, королевы Летиции. На службе появился и князь Монако Альбер. Где же Шарлен?
Одними из последних приехали принц Уильям и Кейт Миддлтон, которые на днях вернулись из своего провального карибского тура. Кембриджи привели с собой подросших детей Джорджа и Шарлотту, которые вели себя безупречно. В какой-то момент Шарлотта хотела улыбнуться, но, видимо, постеснялась, однако Кейт подбодрила девочку: «Ты можешь улыбнуться, дорогая».
И вот, после того, как все гости заняли свои места, в зал молча вошла Елизавета II в сопровождении принца Эндрю, после чего церемония началась.
Близкие начали произносить памятные речи, посвященные доблести принца Филиппа. Сама королева сказала лишь пару слов — но ее понять можно. Монархиня не смогла сдержать слезы, несмотря на то, что со смерти дорогого супруга прошел уже год.
Памятная церемония завершилась. Несмотря на грустный повод, собравший знатных гостей вместе, в этом есть и радостный момент — королева явно чувствует себя лучше. Надеемся, что залатать душевные раны Елизавете II помогут ее многочисленные родственники, которые, в отличие от некоторых (вы поняли, кого мы имеем в виду), были с ней рядом.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Getty Images, Legion-Media.ru