Так уж сложилось, что многодетные семьи всегда на особом контроле у чиновников. Вопросы льгот, обеспечения всем необходимым, проверка жилищных условий — все это обязательные процедуры. Органы опеки, представители различных департаментов и ведомств частые гости в таких семьях, поэтому, кажется, должны отлично знать, что происходит у подопечных. Но эта схема работает далеко не всегда.
Столичный следком отчитался, что многодетную мать, воспитывающую 15 детей, подозревают в страшных преступлениях. Речь идет о торговле детьми и причинении тяжкого вреда их здоровью.
В сводках упоминается Юлия Логинова. 47-летнюю жительницу Новокосино газеты не раз называли самой счастливой мамой. В интервью районной газете многодетная мама делилась, что нашла свое предназначение. Золотая медалистка могла бы построить хорошую карьеру, но еще в вузе поняла, что мечтает реализоваться в другой сфере. К пятому курсу вуза она была мамой троих детей.
«Мое глубокое убеждение — нельзя быть одновременно хорошим специалистом и хорошей мамой. Я выбрала второе», — делилась в 2011 году Юлия, тогда еще мама 9 детей.
На тот момент один ребенок был взят из детского дома.
«С появлением каждого нового ребенка сил у меня прибавляется. Новый ребенок — это новые цели и задачи. Мне кажется мамочкам нужно учиться правильно организовывать свой день. Наверняка знаете семьи, где один ребенок, а взрослые падают с ног от усталости. Для меня чем больше детей, тем легче», — рассуждала многодетная мама.
В тех прошло 12 лет и семья Юлии заметно выросла, в ней появилось еще шестеро детей: четырех, пяти, семи, восьми (двое ребят), девяти и десяти лет. Троим исполнилось по 11 лет, двоим — по 12 лет, а самым старшим: 13 лет, 15 лет и 17 лет.
Трое младших по документам являются родными Юлии, но генетическая экспертиза показала, что она им не мать.
А началось все с того, что 8-летний мальчик заболел. Анализы показали, что в его крови содержится препарат, который категорически противопоказан детям. Маленький пациент подтвердил самые страшные догадки: кто-то из взрослых специально давал ему опасное лекарство. Этим взрослым оказалась мама, она регулярно заставляла сына пить опасный препарат, который разрушал организм.
Дело закрутилось. Домой к Логиновым поспешили различные проверки. И вскоре выяснился еще один странный факт — трое детей живут по поддельным документам. В свидетельствах о рождении Юлия вписана как мать (все медицинские документы были предоставлены в МФЦ), но генетика показала другое. Она не является детям кровной родственницей.
Женщина попыталась было сослаться на суррогатное материнство, но и тут версия разбилась — чтобы сурмама выносила малыша, биоматериал должен принадлежать родителям. Муж Юлии давно умер, а она сама не могла иметь детей с 2010 года. Тогда ей сделали операцию, после которой женщина осталась бесплодной.
Ожидаемо возник вопрос: как дети появились в семье. Постепенно ниточки привели к Наталье Патоке, руководителю приюта для женщин, оказавшихся в трудной ситуации. Наталья тоже многодетная мама, она воспитывает 15 детей.
Свой приют Патока открыла еще в 2019 году. Тогда женщина работала психологом в разных благотворительных фондах. Подопечных было много, а мест в столичных приютах не хватало: так в доме Натальи стали появляться женщины со сложной судьбой. Многие подопечные фонда были уже с детьми и беременные. Наталья убеждала их не делать аборт.
«Шесть лет назад к нам в приют пришла Лена родом из Чувашии. Муж ее бил, насиловал, издевался. К тому времени у нее было четверо детей, да еще и беременна пятым. Ее контакты мне передали с горячей линии столичного фонда помощи женщинам, она туда обратилась, чтобы ей помогли сделать аборт. Но, слава Богу, этого не произошло. Несмотря на то, что с ней было сложно найти контакт, мне удалось расположить Лену к себе», — рассказывала о своей работе Наталья.
Таких, как Лена, были десятки. Теперь следствие подозревает, что некоторые рожденные в приюте дети попадали в многодетные семьи. В том числе, к Логиновым.
«Я еще в 15 лет поставила себе цель — хочу своих детей и хотя бы двух взять из детского дома. Осчастливить», — рассказывала Наталья в своем интервью.
Первыми в ее семью попали тройняшки, их воспитывал отец-одиночка. Он уверял, что жена умерла, но, оказалось, что мать малышей глухонемая, а муж-тиран лишил ее родительских прав и отправил в деревню.
Сам остался в коммуналке с малышами на руках. Когда стало невмоготу, решил передал дочек и сына в приемную семью. Так Патока оформили временную опеку.
Наталья случайно узнала эту историю и нашла настоящую мать близнецов, привезла ее к себе домой, чтобы жила рядом с детьми. Так прошел год, но в дело вмешался случай: воспитательница в детском саду проболталась биологическому отцу детей, что рядом с ними родная мать. Он со скандалом забрал тройняшек, а потом отдал их в детский дом. Оттуда Наталья смогла вернуть детей лишь спустя годы.
Почти у каждого ребенка в их семье подобная история. Например, младший Максим 2,5 года жил в доме без документов. Мама родила его в фонде, и когда мальчику была 2 дня, отдала Наталье. Потом думала, забирать или нет. В итоге написала отказ.
С одной стороны, поступки Натальи Патока бесценны, с другой — странная история с Логиновыми. Действительно ли Наталья пристраивала детей из фонда по многодетным семьям, а не отдавала их в детские дома? Вопрос, на который предстоит ответить следствию.
Вопросов к Юлии и Наталье у следствия очень много. Их подозревают по статье «Торговля детьми», наказание за такое деяние очень суровое — до 10 лет колонии.
Фото: соцсети, кадры из видео, SHOT, САПА Медиа