Конкурс «Ты в игре»: точка отсчета
Всё началось в декабре 2020 года, когда Минспорт России и АНО «Национальные приоритеты» дали старт конкурсу спортивных проектов
«Главная ценность сферы физической культуры и спорта в стране — энтузиасты, которые собирают вокруг себя любителей и профессионалов, дают людям возможность встать на сторону активного образа жизни. Благодаря конкурсу „Ты в игре“ и образовательной программе Российского Международного Олимпийского университета спортивные организаторы смогут прокачать свои знания, масштабировать интересные проекты и вывести их на новый уровень. И в итоге мы вместе решаем задачу по вовлечению большего количества россиян в занятия спортом», — сообщает вице-премьер правительства России Дмитрий Чернышенко.
Заявки на участие в конкурсе принимались до 17 февраля. Теперь соревнование переходит к этапу обучающих воркшопов. Горячей любви к спорту для успешной реализации или продвижения стартапа недостаточно, поэтому участникам конкурса предстоит пройти обучающую программу Российского Международного Олимпийского Университета. А преподавателями станут спортивные топ-менеджеры, именитые спортсмены и, конечно, опытные создатели уже «выстреливших» и успешно развивающихся бизнес-моделей.
В интенсивных воркшопах по формированию навыков создания рабочих и жизнеспособных стартапов, презентации проектов, маркетингу и спортивному спосорству, а также юридическим и финансовым вопросам примут участие не все конкурсанты. Из 85 регионов страны пришло 2608 заявок. 200 проектов отбирали только эксперты. На днях был озвучен шорт-лист конкурса. По информации организаторов, в него вошли 10 проектов. Причем один участник стал лидером в народном голосовании, еще девять проектов отобрали эксперты.
Как отмечает ректор Российского Международного Олимпийского Университета (РМОУ), академик РАО Лев Белоусов, основная задача образовательного курса для участников конкурса «Ты в игре» — познакомить слушателей с особенностями создания и продвижения спортивных проектов, дать практические рекомендации по развитию бизнеса в любительском спорте на примере лучших управленческих практик.
«Нам близка идея поддержки российского спорта через стартапы и гражданскую инициативу, особенно в контексте важной для страны задачи — популяризации физической активности и здорового образа жизни. Профессиональные знания, полученные в РМОУ, помогут участникам конкурса в реализации их проектов», — добавил Лев Белоусов.
В начале апреля пройдет финальная защита бизнес-моделей. Последний этап конкурса определит победителя, который и получит главный приз — миллион рублей на реализацию проекта в сфере любительского спорта.
Женская лига
Лидирующие проекты очень разные, но каждый заслуживает звания лучшего. И что особенно приятно, в четырех из них принимают участие женщины.
Так, Эльвира Лесничая и Надежда Васильева из Санкт-Петербурга создали сообщество «Футбольные мамы», объединившее мам юных футболистов. Задачи сообщества — развивать джуниорский футбол в регионах, обратить внимание общественности на роль мамы в воспитании будущего спортсмена и обмениваться опытом с близкими по духу женщинами.
Другая участница — Екатерина Лошакова — защищает еще один футбольный проект, но ее «Дворовая Лига Чемпионов» направлена на социализацию детей из неблагополучных семей. Проект уже действует в одном из районов Екатеринбурга как генератор дворовых чемпионатов и других интересных событий для ребят, в повседневной жизни лишенных простых радостей детства.
Проект Анастасии Барадачевой работает уже 5 лет и тоже отличается яркой социальной окраской. «Детская следж-хоккейная лига», основанная в Москве, продвигает адаптивный хоккей для детей с инвалидностью. Секции существуют уже в 25 регионах, каждый год под крылом лиги открывает двери хоккейный лагерь Hockey Family Camp.
Любой конкурс бизнес-проектов невозможно представить без высоких технологий, и «Ты в игре» — не исключение. В основе стартапа «Run with Zippy» лежит беговой трекер с интерактивным питомцем Зиппи, который станет вашим спортивным «тамагочи». Пропуски занятий неминуемо приведут к тому, что Зиппи начнет толстеть и грустить. Зато если заниматься своевременно, Зиппи бодр и весел 24/7. Питомец напоминает о тренировках, ведет статистику и поддерживает пользователя как самый преданный фанат. Идейными вдохновителями и разработчиками проекта стали жители республики Саха Петр Лукачевский, Егор Мандаров и Марина Максимова.
Начало стартапу было положено в 2018 году во время Московского полумарафона. Тогда якутяне столкнулись с неочевидной истиной — цель не обязательно идет рука об руку с мотивацией, особенно в спорте: «Мы постоянно себя заставляли заниматься. И тут, пообщавшись со спортсменами, поняли, что спорт для них — это нечто простое и обязательное. Рассказывали „бывали дни когда долго… не тренировались, прям места себе не находили“. И тогда нам пришла идея. Вместе мы начали работать над проектом».
Больше вдохновляющих примеров от создателей десяти лучших проектов из шорт-листа конкурса «Ты в игре» можно узнать