16 мая — третий день Каннского фестиваля, который, несомненно, запомнится нам яркими образами, самыми настоящими титанами мирового кинематографа и мирным протестом против насилия в отношении женщин.
Во главе протеста — Жюдит Годреш. Актрисе было всего 24 года, когда она представляла на Каннском кинофестивале фильм «Насмешка». Небезызвестный Харви Вайнштейн, который только что приобрел права на картину, пригласил ее в свой номер в отеле «Дю Кап». Там он предложил актрисе сделать ему массаж, а после отказа попытался ее раздеть насильно. Жюдит спешно покинула номер и не рассказывала об этом случае более двадцати лет, опасаясь, что Вайнштейн из чувства мести разрушит ее карьеру. Теперь Жюдит не собирается молчать и призывает к этому других женщин.
Позже в Каннах состоялась пресс-конференция приквела «Безумного Макса». Фильм «Фуриоса» с Аней Тейлор-Джой в роли грозной воительницы уже влюбил в себя кинокритиков, а звезда, сыгравшая саму Фуриосу, — влюбила в себя добрую половину Голливуда.
При этом сама Аня во время пресс-конференции скромно заметила: никакого триумфа не было бы без работы великолепной команды каскадеров.
На фотоколле актриса появилась в костюме, отсылающем нас к «ревущим 20-м». Головной убор с блестками и бахромой из бисера в стиле эпохи джаза, белый костюм, состоящий из юбки-букле и укороченного двубортного пиджака. Образ Аня завершила босоножками на шпильке, что еще раз дает понять: образ воительницы чужд Тейлор-Джой в жизни, а вот мода — это ее стихия. Наверняка вместе со звездой в Канны прилетел не один чемодан с нарядами.
Далее настал черед еще одной громкой премьеры на Лазурном берегу. Фильм «Птица» британского режиссера Андреа Арнольд — один из фаворитов 77-го Каннского кинофестиваля. Однако сама режиссер отмечает, что новая картина стала самой проблемной в ее карьере.
«Это был самый трудный фильм, который я когда-либо снимала. Было много проблем, больше, чем обычно, и, казалось, было больше ограничений, чем я когда-либо повидала за свою карьеру», — объяснила Андреа в беседе с журналистами.
И все же трудности остались позади, а премьера фильма отгремела в Каннах. Исполнитель главной роли Барри Кеоган появился на красной дорожке со своей юной коллегой, которая покорила гостей премьеры (и тех, кто наблюдал за происходящим в Сети). Оценить фильм можно будет уже совсем скоро, а пока рассматриваем наряды гостей премьеры.
И как вишенка на торте очередного насыщенного дня в Каннах — премьера фильма «Мегаполис» Фрэнсиса Форда Копполы.
История этого фильма насчитывает не один десяток лет. Еще один шедевр, возникший из хаоса, или просто хаотический беспорядок — узнаем позже во время просмотра. А пока один из самых культовых режиссеров Голливуда, Фрэнсис Форд Коппола, вернулся на Каннский кинофестиваль с «Мегаполисом».
Легенда мирового кинематографа уже был в таком положении раньше, ровно 45 лет назад, когда его картине «Апокалипсис сегодня» предрекали громкий провал.
Вместо этого Коппола получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах, а «Апокалипсис сегодня» стал одним из самых знаменитых фильмов всех времен и укрепил репутацию, которую режиссер заработал благодаря «Крестному отцу».
Повторится ли история теперь, когда 85-летний Коппола вновь вернулся на Лазурный берег, чтобы представить проект стоимостью 120 миллионов долларов? Ждем окончания киносмотра, но уже сегодня ясно: в свой новый фильм режиссер вложил очень много — во всех смыслах этого слова. Ради осуществления проекта, задуманного еще 40 лет назад, режиссеру пришлось продать часть своего калифорнийского винодельческого хозяйства.
На премьере было по-настоящему звездно: Айшвария Рай, Джон Войт, Адам Драйвер, Обри Плаза и многие другие пришли разделить триумф культового режиссера.
Среди звезд первой величины по ковровой дорожке прошла певица Наталья Гордиенко. В 2021 году артистка, которую продюсировал Филипп Киркоров, представляла Молдавию на конкурсе «Евровидение».
Кто еще посетил премьеру «Мегаполиса» — смотрите в нашей фотогалерее.
Фото: Legion Media, Getty Images