Семейство Тепляковых снова не сходит с новостных лент, повод оказался из ряда вон выходящим — на этот раз дело не в учебе юных вундеркиндов. Накануне Алису с сестрами застали в автобусе в Зюзино.
Дети громко кричали, крепко держали за руку младшую сестру, та в ответ вырывалась и плакала. Алиса на правах старшей раздавала команды:
«Она могла бы орать ''Помогите, отпустите! '' Если бы мы были ей чужие, но мы не чужие и пытаемся ее везти!»
«Алис» (так называет своих детей Евгений), конечно же, узнали, кто-то из пассажиров включил камеру на мобильном, чтобы запечатлеть встречу. А после видео
В комментариях пользователи встали преимущественно на сторону женщины, записавшей видео, но гнев Евгения тоже разделяют, сразу по двум причинам. Во-первых, никто не имеет право использовать изображение детей без согласия родителей, а во-вторых, этот ролик разрушил идеальную картину о суперпослушных и суперумных детях.
Психолог Татьяна Василькова призывает не судить строго, ведь дети, вне зависимости от уровня интеллекта, так и останутся детьми до 18 лет, сколько бы книг и высших образований они ни получили.
Возмущение Евгения тоже вполне понятно, он видит своих детей гениями, это прерогатива каждого любящего родителя.
«Но тут история в том, что ты можешь видеть гениальность детей и тихо ей радоваться, а можешь ради собственной выгоды кричать об этом на весь мир. А значит, заодно сообщать о своей гениальности, раз дети такие умные получились. Так что папа транслирует вовсе не про детей. Позиционируя их гениальными, он подчеркивает свою собственную крутизну. При этом обижается, что их узнали в автобусе. Но ведь это его заслуга, если папа не создал такое внимание к ним, никто бы не знал, как они выглядят, и не обратил бы внимание на детские шалости в общественном транспорте».
Переходя от папы к поведению детей, психолог отмечает, что Алиса вовсе не проявляет агрессии к младшей сестре. В этой компании она за старшего и несет ответственность за младших. Действует девочка исходя из имеющегося опыта.
«Обратите внимание, старшая сестра даже применяет психологический прием, который называется прерванное движение к матери. Она не кричит и не ругает, а проговаривает, что это временный припадок, и когда наступит смирение, все пройдет. Скорее всего, повторяет слова и модель поведения родителей в схожей ситуации. Она не бьет, а держит без агрессии, чтобы человек успокоился», — говорит эксперт.
При такой практике человека во время истерики прижимают к себе и удерживают до тех пор, пока сопротивление не прекратится, а тело не обмякнет. Когда появляется ощущение, что рядом кто-то сильный, он даст защиту и держит все под контролем, агрессия уходит.
«Старшая выступает по сути в роли мамы. Либо она учила это, когда поступала на психологию, либо интуитивно применила метод удержания. Такой инструмент успокоения, видимо, принят в их семье», — заключила психолог.
Фото: соцсети