Многодетное семейство Тепляковых ждут перемены — столичные власти выделили им 28 млн на покупку жилья. Новая недвижимость позволит детям чувствовать себя комфортнее, ведь метраж будет не меньше 80 «квадратов», а многодетная семья получит относительное пространство. До недавнего времени у них в собственности была однушка, и окружающие не сомневались, что все живут на 30 метрах, но оказалось, семья давно перебралась в съемную трешку, иначе было невозможно.
Евгений и Наталья Тепляковы долго думали, как лучше распорядиться деньгами, и наконец пришли к выводу, что купят еще одну однушку в Новокосино и дом. Продать все это им готов один владелец, так что схема показалась семейству очень заманчивой.
«В сумме получается хороший метраж и мы набираем свои 80 метров. ДГИ (Департамент городского имущества Москвы — прим. ред.) к нам вопросов не имеет. Однушку в Новокосино мы покупаем по рыночной, ну а дом он нам продает за 20 млн рублей, из которых 19,5 возвращает обратно на ремонт. Мы спокойно делаем ремонт и живем. Вот такая история, если кто знает о подводных камнях, напишите», — делится Евгений Тепляков.
Конечно же, подобная многоходовка вызвала у всех вопросы, ведь это нецелевое использование средств. Тем более, дом, как рассказывает мужчина, находится в сотнях километров от столицы.
Евгений Тепляков стоит на своем: «Это нормально, сделка уже на согласовании, это свобода договора, мы уже спрашивали».
Жить семейство планирует в однушке, а деньги, видимо, пустят не только на ремонт, но и на другие цели. Интернет-пользователи допускают еще один вариант — возможно, Евгений Тепляков вводит подписчиков в заблуждение, чтобы привлечь к себе внимание. Но если допустить, что Тепляковы действительно намерены реализовать схему с покупкой квартиры и дома, то над семьей начинают сгущаться тучи.
Юрист Сураё Рамазанова ответила Woman.ru, какие риски могут поджидать Тепляковых. Перспективы, надо признать, тревожные.
«Если оценивать озвученную Евгением Тепляковым информацию, то можно сделать вывод, что он не намерен улучшить жилищные условия своих детей. Схема по покупке дома с возвратом части средств якобы на ремонт вызывает много вопросов», — говорит эксперт.
Жилье они приобретают на жилищный сертификат — это свидетельство, которое дает право на субсидию, ее в последующем можно потратить на покупку жилья. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (сертификата) предоставляется семье только один раз. Об этом говорится в пункте 11 постановления правительства Российской Федерации 21 марта 2006 года за номером 153.
«В соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами, владелец жилищного сертификата не может обналичить денежные средства для их реализации в личных целях. И если факт обналичивания средств по сертификату будет все-таки установлен, то лицо могут привлечь к уголовной ответственности за мошенничество в сфере получения социальных выплат»
Эксперт рассказывает, что подобные сделки контролируются на разных уровнях. После того, как семья найдет подходящий объект, все документы отправят на проверку и в департамент городского имущества, а уже оттуда в территориальное отделение Росреестра.
«Даже если будет получено разрешение от контролирующих органов, а Росреестр сочтет, что стоимость дома сильно завышена, сделку могут не пропустить. И я очень сомневаюсь, что бывший собственник дома захочет возвращать какую-то сумму от этой сделки. Также следует отметить тот факт, что в случае заключения сделки продавец должен будет уплатить налог именно с той суммы, которая будет указана в договоре купли продажи. Вряд ли адекватный человек решится на эту аферу, поскольку не каждый захочет со своих личных денежных средств отдавать такие огромные суммы. К тому же, жилье по таким программам должно приобретаться в пригодном для проживания в виде, то есть логично, что не нуждающемся в ремонте», — говорит юрист.
Оценивая ситуацию, она подчеркивает важный факт: средства выделяются государством для конкретной цели — улучшить жилищные условия семьи с детьми. Но в случае реализации схемы с домом и квартирой получается, что родители не улучшили условия жизни, а просто формально наделили детей долями в объектах недвижимости.
«Вроде бы по цифрам все хорошо, но в действительности они продолжают жить в тех же стесненных условиях. В целом складывается впечатление, что отец напротив пытается ухудшить жилищные условия своих детей, а не улучшить. Но, возможно, это просто очередная манипуляция для привлечения внимания к своей семье. На мой взгляд необходимо, чтобы процесс покупки жилья строго контролировался налоговым органом. В том числе, органом опеки и прочими структурами, так как эти деньги должны быть использованы по целевому назначению, а не для личного пользования отцом», — заключила юрист.
Фото: кадры из видео