Лилию Рах знает каждый россиянин, который смотрит «Модный приговор» на Первом канале. Казахстанский стилист, байер, основатель сети люксовых магазинов с апреля 2024 года стала ведущей программы о стиле. Однако сейчас все обсуждают не ее работу, а скандальные новости, связанные с ее прошлым.
Накануне Лилия опубликовала видеообращение, в котором эмоционально и откровенно рассказала о своей проблеме. Дело в том, что в начале 2010-х она оформила для бизнеса несколько залоговых кредитов, затем все вернула, но долг так и не исчез. Тогда, чтобы погасить остаток, она отдала казахстанскому банку все имущество. Однако ее продолжают преследовать. Чтобы прекратить этот ужас, в котором она живет последние пять лет, телеведущая в отчаяния обратилась к президенту страны Касым-Жомарту Токаеву.
«Господин президент, обращаюсь к вам за помощью. Все знают, что в 90-е годы я поставила фэшн-ритейл в нашей стране и отдала этому жизнь. И все знают, что в 2018 году я подверглась рейдерскому захвату — у меня забрали всю недвижимость за бесценок. И при этом банк считает, что я осталась должна. Мой бизнес раскатали, уничтожили, я осталась без ничего», — говорит Рах.
По словам ведущей, она смогла взять себя в руки и стала заново жить: арендовала квартиру и нашла работу. Хотя все эти разбирательства стоили ей здоровья. Однако проблемы с финансовой организацией ее по-прежнему не покидают.
«Я до сих пор должна банку. Состоялось очередное заседание суда, где мне вновь отказали. Несмотря на все государственные экспертизы, аудиты в мою пользу. Меня ограбили! Я отдала все, что возможно, вплоть до старых машин. Но преследование не заканчивается. Я уже ничего не прошу, просто отпустите меня просто жить. Мне 61 год, я еще столько хочу сделать для страны! Чему и была посвящена вся моя жизнь. Я сделала для страны очень много, меня знают во всем мире. О Казахстане через меня знают во всем мире», — умоляет в видео стилист.
Лилия призвала прекратить преследование в отношении нее и попросила защиты у президента. Но на следующее утро в ее блоге появился новый ролик. По словам Лилии, долгое время она надеялась на правосудие, но справедливость так и не восторжествовала. Она отметила, что своим обращением не хотела выставлять свой родной Казахстан так, будто там не работает закон.
Со слезами на глазах Рах поблагодарила тех, кто поддержал ее, призналась в любви к Казахстану, и заявила, что она не намерена никуда бежать, ведь это ее дом и родина. А в конце своей речи стилист задалась риторическим вопросом, не придется ли ей идти на крайние меры — например, заниматься самосожжением, чтобы на нее все же обратили внимание:
«Я очень надеюсь, что мое обращение поможет мне добиться справедливости, что мне не придется доходить до крайних мер. Мне нужно себя сжечь? У Jusan Bank или еще где-то? Я надеюсь, что этого не произойдет».
И пока Лилия кричит о помощи в Сети, представители того самого банка уверяют СМИ, что они действуют в соответствии с законом и готовы на конструктивный диалог с телеведущей.
Фото: соцсети