Вечером 9 октября вся страна прочитала в Рунете страшное: артист погиб во время спектакля за считаные секунды, прямо на глазах у зрителей. Некоторые посетители Большого театра вели съемку того злополучного спектакля «Садко» и выложили эти кадры в Сеть: за минуты страшные ролики посмотрели десятки тысяч пользователей. Все они заканчивались криками: «Стоп! Стоп! Вызовите скорую. Здесь кровь!»
Евгений Кулеш погиб под декорацией весом в две тонны, которая неслась на него со скоростью 1,5-2 метра в секунду. Артиста миманса после трагедии видели только его коллеги, которые заслонили его собой от зрителей, а гостей театра попросили покинуть зал.
В Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) появились ролики, записанные молодыми зрительницами: они посмеивались над тем, что какому-то артисту декорация ударила по голове, поэтому им пришлось выйти. Лишь когда театр отменил спектакль, а страшная новость попала в Сеть, зрители поняли — на их глаза погиб человек.
Что же произошло в тот страшный момент? Почему Евгений находился прямо под декорацией — неужели не знал, что нужно отойти? По сценарию он должен был вынести в центр сцены стул, а потом отойти, но актер почему-то отступил назад. Но даже если он занял не свою позицию, почему техническая команда не остановила летящую на него с огромной скоростью декорацию? Неужели они не следили за сценой?
В Сети множились самые разные предположения: от того, что Кулеш был нетрезв, до того, что ответственные за сцену работники Большого не выполнили свои обязанности. Но кто знает правду? Только сами сотрудники театра.
Один из них обратился напрямую к Николаю Цискаридзе, который для россиян представляется как лицо театра, его душа, сердце и честный голос. Некая Елена попросил экс-премьера, чтобы тот в грядущих интервью непременно упоминал, что техника безопасности в Большом нарушена, и подготовка того злополучного спектакля была проведена неправильно.
Лейтомотивом звучала мысль: Евгений не был виноват в трагедии, хотя таковым его попытаются выставить.
«"Садко» — сложнейший спектакль, ставился всего за месяц, а в нынешнем сезоне было всего две репетиции. Перед премьерой я лично была свидетельницей, как эта декорация зацепилась за световые приборы, и они чуть не упали на людей», — рассказала Елена. Цискаридзе со своей собеседницей полностью согласен: он уже дал свой гневный ответ и обличил тех, кого считает виновными в смерти Евгения Кулеша.
«Сейчас будут писать, мол, надо было идти налево, а он пошел направо, чуть ли не сам под конструкцию бросился… Такие небылицы станут слагать! Это как унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла. У меня нет сомнений, что погибшего артиста или какого-нибудь рабочего сцены сделают крайним и дело замнут», — говорит Николай.
По мнению легендарного артиста, смена декораций — это технически сложный процесс, который должен проходить максимально безопасно. Вообще такие конструкции должны меняться на сцене без присутствия актеров и за закрытыми кулисами.
«По правилам, этот процесс должен контролировать не только режиссер-постановщик, но и два дополнительных режиссера. Но в Большом техника безопасности, к сожалению, страдает. За кулисами творится ад. Каждый раз, чтобы поднялся занавес, риску подвергаются жизни сотен человек: рабочих, артистов, оркестрантов… И если такое сложное производство контролировать спустя рукава, трагедии неизбежны!» — заявил Цискаридзе.
Еще больше новостей в нашем
Использованы материалы:
Фото: Getty Images, соцсети