Допинг-скандал, в центре которого оказалась на тот момент 15-летняя Камила Валиева, прогремел еще в 2021 году: тогда в крови фигуристки обнаружили тиметазидин в минимальном количестве. На Олимпийских играх в Пекине она помогла сборной России завоевать золото в командных соревнованиях, а перед началом одиночных выступлений у нее обнаружили положительную допинг‑пробу. CAS допустил россиянку до личных соревнований, и она стала четвертой. Но теперь все ее заслуги, в том числе и командное золото, аннулированы.
В конце января стало известно, что Спортивный арбитражный суд дисквалифицировал Валиеву на четыре года и лишил всех наград, начиная с 25 декабря 2021-го. Вслед за этим Всемирное антидопинговое агентство выступило с заявлением.
«Я не думаю, что два года — это максимум (для защищенного лица). Они имеют несколько прав, недоступных для других. Это включает то, какие доказательства они должны представить суду, как должны объяснять источник запрещенной субстанции», — заявил генеральный директор WADA в эфире The Sports Ambassador.
Оливер Ниггли уверен, что сторона защиты Камилы могла бы побороться за нее и снизить срок дисквалификации, так как в подобный ситуации должны объяснять нарушение взрослые, а не ребенок. Но этого не случилось.
Защитники привели на слушании совершенно абсурдные доводы:
«В итоге, история, которая была представлена суду и нам, — это десерт, приготовленный ее дедушкой. Никто в это не поверил. Не было доказательств, подтверждающих эту теорию. И в результате, к концу слушаний, команда (юристов) подвела спортсмена, не будучи способной вообще доказать источник субстанции, они не показали ничего заслуживающего доверия в части источника субстанции. Итог — в отсутствие каких-либо доказательств того, как субстанция попала в организм спортсменки, она получила максимальное наказание».
Татьяна Тарасова тоже была в гневе после оглашения приговора. Больше всего прославленного тренера возмутило даже не решение CAS, а поведение наставницы Камилы — Этери Тутберидзе, которая обвинила во всем юристов, защищавших фигуристку в ходе процесса.
«Этери Тутберидзе не может не знать, кто защищал Камилу в суде. Это первое, чем тренер должна интересоваться. К ситуации причастна не только Валиева, но и сама Этери Тутберидзе. Как же она может этого не знать? Это мы должны у нее спросить, кто защищал Камилу в суде. Если бы у меня, не дай Бог, произошла такая ситуация, я бы сказала, что я виновата. Не даю оценку действиям Этери Тутберидзе, но я бы сказала, что виновата, перепутала, дала не то, но сняла бы ответственность за это с ребенка», —
Как
Фото: Persona Stars, соцсети