4 мая в подмосковном Щелково пройдут похороны российского модельера Вячеслава Зайцева. Его не стало 30 апреля, но тело будет предано земле позже, чем это положено по православной традиции. Были определенные трудности, теперь же сын модельера Егор Зайцев занимается организацией траурной церемонии.
Выбор на это место пал потому что модельер жил в Щелково много лет, но друзья Зайцева уверены — наследник нарушает его последнюю волю. Те, кто в последние годы общался с легендой моды, знали, он хотел покоиться на Новодевичьем кладбище. И имел на это полное право.
Никас Сафронов один из тех, кто был дружен с кутюрье. Они виделись в последний раз за пару месяцев до смерти Зайцева. Художник стал звонить Вячеславу Михайловичу, чтобы поздравить друга с днем рождения, но по всем телефонам ему «отвечали странные люди с акцентом».
«Они говорили, что празднования не будет. А до сына оказалось дозвониться невозможно. Вся эта история вылилась в СМИ и Зайцев каким-то образом увидел. Он попросил своего помощника Николая (экс-директор Дома Моды — ред.) связаться. Вышли на меня и мы организовали встречу. У Зайцева не оказалось телефона, никаких записных книжек и связи с окружающим миром. Он был очень слаб и даже не мог встать на ноги, хотя порывался. С трудом подписал книгу на память. Это была трогательная встреча. И тогда Вячеслав Михайлович говорил, что хотел быть похоронен на Новодевичьем кладбище», — рассказывает Woman.ru Лука Затравкин, сын Никаса Сафронова.
Узнав о смерти приятеля, художник очень расстроился, еще больше он возмущен тем, что его похороны стараются сделать максимально незаметными.
«Он хочет поехать на похороны, проститься, но не знает куда. Если действительно в Щелково — это позор, конечно! Какое Щелково? При чем тут сын, который так решил? Это история России, модельер, который украшал мир, выбирал наряды для нашей первой леди для встречи с Елизаветой II. Именно в платье от Зайцева Людмила Путина встречалась с королевой. То есть, он создавал одежду, которая являлась лицом нашей страны», — говорит Лука.
Речь идет о наряде, который экс-жена президента надевала в 2003 году. Платье цвета слоновой кости модельер создавал несколько месяцев. Тончайший хлопок был доставлен из Италии, а шляпа сделана из коры пальмы абака, доставленной из Англии. Стоил такой убор порядка 250 долларов. После модельер высказывал сожаление, что российские женщины редко носят шляпы.
Рассуждая о модельере, Лука Затравкин отмечает, что свой Дом Моды Вячеслав Зайцев создавал вовсе не ради денег, чтобы получить прибыть и купить дом на Западе, а для истории.
«И сегодня Дом Моды должен быть музеем, а не наследством. Детей может быть один, а может десять, у Никаса Степановича их вообще может человек 30, мы всех и не знаем. Но трудно даже представить, что кто-то захочет похоронить его втихаря. Но мы уже позаботились, написали все бумаги, чтобы в квартире был музей его творчества. А не деньги родне, чтобы потратить их на икру. Вячеслав Михайлович — историческая фигура! Звезда всесоюзного масштаба. И вдруг так, в спальном городке! Это не правильно», — заключил он.
Фото: Getty Images, Legion-Media.ru, Persona Stars, Андрей Калмыков/Woman.ru