Скопинский маньяк вышел на свободу спустя 17 лет колонии
Виктор Мохов

С того душераздирающего момента, когда две узницы скопинского маньяка получили вызволение, а сам и их мучитель попал в тюрьму, прошло 17 лет. Столько же было старшей жертве Виктора Мохова, Лене Самохиной, которую он с 14-летней Катей Мартыновой похитил в 2000 году в маленьком городке Скопин Рязанской области.

Слесарь отбывал наказание за то, что выкрал двух девушек-подростков и четыре года держал их в заточении в собственном доме и насиловал. Все это время Лена и Катя жили без солнечного света, а бывало, что без еды и воды.

«Снятся кошмары — он, его дом»: эксклюзивное интервью с узницей скопинского маньяка Катей Мартыновой накануне его освобождения

Мохов распылял по комнате слезоточивый газ, бил пленниц и при этом считал, что «заботится о них». Старшая узница трижды была беременна от похитителя: двоих детей он подбросил в многоквартирные дома, а третий ребенок появился на свет мертвым, когда девушек уже освободили.

Пленницы спаслись чудом: спустя четыре года жизни в бункере они смогли передать записку квартирантке Мохова, и 4 мая 2004-го их освободили. Скопинский районный суд приговорил его к 17 годам заключения, но потом срок был сокращен до 16 лет и 10 месяцев. И вот теперь настал день, когда изверг вышел на свободу.

Скопинский маньяк вышел на свободу спустя 17 лет колонии
Катя Мартынова и Лена Самохина

«Он покинул колонию рано утром, после чего на поезде убыл из города, проследовав к месту проживания», — сообщили правоохранительные органы.

Мохов вернется в город, где четыре года издевался над своими юными жертвами. Полиция установит за ним надзор на шесть лет и будет следить, чтобы мужчина не посещал публичные мероприятия, не гулял по ночам и не выезжал за пределы Скопинского района.

Бывшая узница Виктора, Катя, сомневается, что это оградит ее от встречи с ним. По словам девушки, он писал ей из колонии, хотя она уже успела переехать.

В том послании он обещал «рассказать всю правду», когда выйдет на свободу, и не скрывал, что не считает себя виноватым. Это подтверждают и представители правопорядка. В материалах по делу сказано, что Мохов за период отбывания наказания «характеризовался отрицательно», на мероприятия воспитательного характера, которые проходят заключенные, реагировал слабо, вину в совершенном преступлении признал не целиком.

«На путь исправления не встал», — подытожено в документе.

...

После освобождения о произошедшем рассказывала только Катя Мартынова

1 из 8

Катя Мартынова сетует на то, что после выхода на свободу Мохов наверняка захочет стать звездой телевидения и будет принимать приглашения от каналов за большие гонорары. При этом ему придется вернуться в город, где все знают, какое чудовищное преступление от совершил. Его возвращение может обернуться или минутой славы, или глубоким общественным порицанием и изгнанием.