Вот уже 10 лет в Старом Осколе ищут молодую девушку Катю Кузьмину. Она пропала в 2014-м, исчезла без следа, а последней зацепкой стал визит девушки к молодому человеку, бывшему сотруднику полиции Михаилу Саплинову.
Тогда на все вопросы матери Кати, которая пыталась найти хоть какие-то ниточки, куда подевалась дочь, мужчина отвечал, что девушка ушла от него почти сразу, а дальнейшими планами не делилась.
В «висяках» эта история значилась до 2016 года. До тех пор, пока в городе не исчезла еще одна девушка Наталья Малахова. Ее тело, как и тело Екатерины, ищут до сих пор.
Последняя зацепка привела родных к памятнику 17 героям-бронебойщикам — вокруг лесополоса, впереди трасса, а сзади железнодорожные пути. Участок перекапывает экскаватор, рядом волонтеры, полиция и мамы девушек. Они не теряют надежды, что когда-нибудь смогут похоронить дочерей по-человечески.
Екатерине было 18, когда случилась беда, Наталье — 25 лет и оборвал жизнь девушек один и тот же человек. Сейчас это уже доподлинно известно, не сказал он только одно — куда спрятал тела.
Общая трагедия свела близких девушек. Ирина Малахова стала бить тревогу, когда дочь не ответила на звонок вечером. Утром телефон тоже никто не брал. Женщина отправилась на квартиру к дочери, которую та снимала с подругой. Вскоре стало ясно, что девушка домой не возвращалась. Постепенно пути привели к квартире Саплинова.
«Я зашла к нему, чтобы хоть что-то узнать. Она же у него была и пропала. Михаил сказал, что вызвал Наташе такси, и она уехала», — вспоминает слова убийцы Ирина.
В этом же доме жила семья пропавшей ранее Екатерины. С ней Ирина познакомилась, когда расклеивала листовки с фотографиями дочери. Очень быстро женщины поняли, что почерк один и тот же и последний адресат тоже. Позже 25-летний Саплинов оказался за решеткой.
От обвинений он открещивался: мол, нет тела, нет дела. И главной уликой в этих трагичных событиях стало видео, которое было удалено с телефона преступника. Его смогли восстановить. На нем Наталья, еще живая. Это ее последние минуты жизни.
В тот вечер она была дома у Михаила, они выпили и девушка заснула.
«Я начал целовать в шею и будить. Она начала оказывать сопротивление, вырываться, кричать. Я сразу начал затыкать рот. Она упиралась ногами и руками. После этого я взял скотч и связал ее. Рот тоже заклеил скотчем. Шапку потом надел не нее, ну чтоб не смотрела на меня. После этого изнасиловал», — признавался после Саплинов.
Все свои издевательства он записывал на телефон. Зачем? Чтобы после шантажировать жертву, если она соберется написать заявление.
А когда Наталья стала слишком сильно сопротивляться, он задушил девушку. Почти тоже самое случилось с Катей Кузьминой, но ее изнасиловать изверг не смог, слишком сильно сопротивлялась. Пришлось задушить. После в суде адвокат будет защищать убийцу, говорить что на видео — интимная связь по обоюдному согласию. На теле же не видно никаких следов насилия. После защитнику запретят три года заниматься адвокатской деятельностью из-за разглашения личных данных потерпевших.
Все экспертизы покажут, что Саплинов был вменяем и понимал, что делает. Более того, рассуждал с холодной головой, но эти свои рассуждения он расскажет уже находясь исправительной колонии «Черный дельфин». Присяжные все-таки признали, что он виновен.
Первой от его рук погибла Катя Кузьмина. Когда девушка перестала дышать, мужчина раздел ее и завернул в покрывало. Выносить по лестнице было нельзя, могли увидеть, так что сбросил с балкона на первом этаже.
«Потом погрузил на заднее сиденье и поехал мимо микрорайонов в заказник, где раньше работал. Проехал какое-то расстояние и остановился. Выбежал в лес, ну, посмотреть, куда хоронить. Не нашел, поехал дальше. Найдя такое место, взял из машины совок с ведром и побежал раскапывать могилу», — говорил он в тюрьме.
Яму выкопал глубиной выше колена, потом положил на дно девушку и засыпал песком, землей, ветками.
С Наташей обошелся так же, только вместо покрывала был ковер. Изначально хотел бросить тело в районе водохранилища, но тогда пришлось бы ехать через пост ГАИ, так что направился к памятнику 17 героям.
«На месте я ее закопал. Уложил калачиком. Яма получилась как воронка, непутевая… То есть прямо не положишь, а только калачиком. Пришлось изворачиваться», — давал объяснения он в тюрьме.
На вопрос, почему до сих пор не нашли? Саплинов отвечает: плохо ищут! Но показать места захоронений наотрез отказывается.
Район возле памятника перекопали вдоль и поперек, но никаких намеков, что здесь нашли свое последнее пристанище две молодые девушки, нет.
Родные Натальи и Екатерины не исключают, что дочерей могли перепрятать. Еще до суда между допросами, обысками и следственными экспериментами Саплинову пару раз дали увидеться с отцом. Возможно, ищут снова не там.
«Мы Михаилу даже предлагали сделку. Он показывает, где на самом деле тела, а мы пишем во все инстанции, что не против изменения меры наказания. Он на это не пошел. У нас одна версия: отец их перепрятал и сделал так, что, может, мы их действительно уже не найдем. Это, конечно, ужасно», — сквозь слезы
Саплинов получил пожизненный срок в колонии особого режима.
Фото: соцсети