После скандала с новогодней рекламной кампанией модный Дом Balenciaga залег на дно. Несмотря на то, что креативный директор бренда Демна Гвасалия принес публичные извинения и полностью взял ответственность на себя, культура отмены уже вовсю гремела. Вещи Balenciaga начали сжигать, а всю команду Дома призывали подвергнуть судебному разбирательству.
Напомним, тогда причиной скандала Главной стали снимки, на которых дети держат в руках плюшевых медведей, одетых в кожаные портупеи, ошейники с замками и наручники. Бренд обвинили в сексуализации детей.
Несмотря на шум и гам, через пару месяцев о скандале начали забывать. Хейтеры переключились на другие громкие события, а в Balenciaga тем временем в тишине готовились к новому шоу. Об этом Демна рассказал на приветственной карточке, которую каждый гость прочел перед показом 5 марта.
«Мне было 6 лет, когда родители разрешили мне сшить брюки у соседского портного. Я разработал их дизайн, выбрал ткань в магазине и дважды ходил на примерку. Это было самое начало моей любви к одежде: то, что предопределило мои отношения с ней и заставило захотеть стать дизайнером.
Мода стала своего рода развлечением, но часто это затмевает ее суть, которая заключается в формах, объемах и силуэтах, в том, как мы создаем взаимосвязь между телом и тканью, в том, как мы создаем линии плеч и проймы, в том, как одежда способна изменять нас.
В последние пару месяцев моя любовь к моде искала убежище, и я инстинктивно нашел его в процессе пошива одежды. Это еще раз напомнило мне о ее удивительной силе делать меня счастливым. Вот почему мода больше не может рассматриваться мной как развлечение, а скорее как искусство изготовления одежды. Демна».
Знаменитости, приостановившие сотрудничество с брендом (Ким Кардашьян, Алекса Деми и другие) не были замечены в рядах зрителей. Однако посмотреть на камбэк самого востребованного Дома за последние несколько лет пришли куда более важные персоны — начиная от Анны Винтур и заканчивая Ренатой Литвиновой, музой Демны.
«Самая длинная тишина перед показом — принципиальное молчание перед тем, как сказать или не сказать — нам всем ''доброе утро'' и… после минутного ''зависания'' — показ. Безупречное ''все''. Под очень грустную музыку — красота нарастала с каждым выходом и завершилась душераздирающей красотой — разве не это и есть смысл моды? Ответ на все вопросы — просто самые красивые платья в мире, которых нет ни у кого, кроме Дэмны», — написала Рената после шоу.
Интересно, что локация шоу до последнего момента была засекречена. Единственное, что было известно — Париж. Как выяснилось чуть позже, такое решение было принято специально для того, чтобы провокаторам не удалось сорвать показ.
Еще одной ловушкой стало время начала: во всемирном анонсе Balenciaga заявили, что оно начнется в 3 часа дня (по CET), а в итоге перенесли. Опять же — в целях безопасности.
Уже после шоу стало известно, что Balenciaga Winter '23 прошло на цокольном этаже Лувра — в минималистичной, но легендарной локации, в которой даже стены пахнут искусством.
Гости показа настаивают: в новой коллекции дизайнер постарался вернуться к своим корням и как личность, и как креативный директор. Устроил перезагрузку, чтобы начать с чистого листа.
Об этом говорят и новые-старые образы, с которым мир уже давно знаком: цветочные платья с подплечниками, приталенные брючные костюмы, шубы-халаты, глубокий черный цвет. От этой коллекции не стоило ждать «ох» и «ах». Акцент не просто так был сделан на аскетичности — это видно по отсутствию масштабных декораций, благодаря чему в пространстве не на что было отвлекаться, кроме как на моделей.
Зрители воздержались от аплодисментов — мол, вы молодцы, но прошлая история еще не забыта. Однако судя по восторженным отзывам абсолютно каждого гостя показа, Balenciaga вновь возвращается. Кто знает, возможно, сегодня Демна поставил точку в отношениях со своим прошлым «я», заявив о новой главе в жизни модного Дома.
Еще больше интересных материалов в нашем Телеграм-канале.
Фото: соцсети