Им мы и посвящаем этот материал — после его прочтения одной головной болью станет меньше.
Директор вошел в класс. Учитель резко вскочил с места, строго посмотрел на детей.
Те несинхронно начали вставать из-за парт, растерянно оглядываясь. Но учитель тут же показал кулак за спиной директора — мол, ну-ка тихо мне тут.
– У нас контрольная, — сказал учитель. — По математике.
– Контрольная? Это хорошо. Это мы узнаем, кто хорошо учится, а кого выгнать пора, за неуспеваемость, — пошутил директор.
Но шутка вышла несмешная, дети вжали головы в плечи.
Они и так боятся плохих оценок, боятся ошибиться, проявиться, недостаточно быстро вскочить при виде должностного лица, а тут еще страшнее перспектива — выгнать.
Самое пугающее в их тетрадях — ошибки, подчеркнутые красной ручкой учителя, которые будто заставляют концентрироваться на том, что не получилось. Потом, когда эти дети вырастут, страх ошибок закроет перед ними тысячи возможностей…
К сожалению, это картинка из детства большинства взрослых. Школа в их прошлом — место, где боятся учителя и при виде директора подрываются с места с замиранием сердца; где ругают за неуспеваемость, если недостаточно усердно грызть пресловутый гранит науки — такой твердый, что грызть его без травм не получится.
Многие согласятся с тем, что школа — это не вдохновение, а настоящая тяжелая работа для детей, и они там как заложники… Это точно не место, куда хочется бежать каждое утро.
А ведь примерно такое детство ждет и ваших детей — вас это не пугает?
До школы остался всего месяц каникул. А потом — сентябрь: дожди, учебники, продленка… Интересно, существуют ли на свете дети, которые учиться любят больше, чем каникулы? Ну или хотя бы скучают по школе и ждут сентября с предвкушением, а не с ужасом? И что это должна быть за школа?
«Хотите поговорить об этом?» — любимая фраза психотерапевтов, к которым ходят взрослые, выросшие из сложного детства, проведенного в нелюбимой школе — миксе строгости, дисциплины, понукания. Сейчас, конечно, в школах объективно стало помягче, но они по-прежнему сильно… зарегулированы. Родители жалуются, что там почти нет свободы для ребенка, детям там неинтересно. А еще там ребенок впитывает мысль, что если ты хорошо учишься, то ты хороший, а если плохо — то плохой и неудобный. Фактически учат соревноваться и побеждать. Но что делать с теми, кто не победил и травмирован этим?
А что, если создать такую школу, в которой хорошо и детям, и учителям, чтобы дети учились с удовольствием — без напряжения, без страха, без ощущения, что ребенок непременно должен оправдать чьи-то ожидания и что любовь нужно заработать послушанием? Школу, которую дети будут просто обожать — с радостью просыпаться утром и бежать на уроки и с печалью расставаться на каникулы. Иными словами, школу, которая станет фундаментом для успешного и комфортного развития, настоящим трамплином в будущее.
Есть такая шутка, что в нашем детстве была кукла, которая говорила слово «мама», если надавить на живот. Говорила, только если надавить. Но если относиться к ребенку как к ребенку, он так и останется ребенком, маленьким и капризным. А если относиться к нему как к взрослому и равному, он сразу ведет себя как взрослый. Вот этот анекдот — антоним такой школы.
Только представьте: никто не ходит по струнке, нет давления и зубрежки. Учитель слушает ребенка, не тычет в ошибки, не перебивает и не исправляет сразу, а дает возможность высказаться и донести свою мысль. Получается вдохновенный диалог партнеров, а не общение сверху вниз. И как следствие ребенок больше интересуется, усваивает материал быстрее и эффективнее, неважно английский это или математика.
…Вот родился ребенок. Как он учится говорить? Очень просто: не через алфавит, а через погружение в речевую среду. Малыш слышит маму, слышит папу. И понимает: если я что-то хочу, надо сказать «дай», если не хочу — надо сказать «нет». И начинает говорить…
А рожден человек для чего? Для самореализации и для раскрытия потенциала. И главный мостик в море возможностей в этом вопросе как раз язык. И если есть шанс применить сразу два языка, то почему бы и не сделать это сразу в школе, правда?
Второй иностранный язык имеет смысл учить, даже если вы не собираетесь его немедленно применять и не планируете путешествовать за границу. Учеными доказано, что изучение языка развивает гибкость мозга и интеллект, а также расширяет кругозор.
Можно ведь при обучении комфортно погрузить детей сразу в два языка. Не столько в учебу, сколько в жизнь, где иностранный язык — это инструмент, а не самоцель. Дети играют, болтают, учатся — сразу на двух языках. Тогда обучение идет в развлекательной, но обучающей среде, творческой и свободной, этот метод называется CLIL.
Соединив все это, получаем в такой школе настоящую территорию всестороннего развития, уважения и исключительной поддержки.
Сказка или быль?
На самом деле, такая школа уже существует в России — открыт набор на 2022/2023 учебный год в начальную билингвальную школу
Это новый проект крупнейшей сети школ иностранных языков
Кроме сети из 13 школ в Москве центр включает в себя собственный языковой лагерь в Подмосковье, а также благотворительный фонд «Шередарь». Уже более 30 лет в центре обучают детей и взрослых иностранным языкам, готовят к международным экзаменам, владеют собственным центром подготовки преподавателей.
В частной общеобразовательной школе полного дня реализуется новый подход к начальному образованию: дети учатся сразу по британской и российской программам. При обучении учтен подход обеих программ, и преподавание будет идти по особой методике, в которой нет места давлению на ребенка, ограничению его свободы, подавлению его инициатив, повышенному голосу учителя, буллингу — только уважение и совместный поиск талантов каждого ученика.
Обучение проходит в атмосфере творчества и безусловной поддержки, где ребенок никогда не сравнивается с другими детьми, а только с самим собой вчерашним: прогресс каждого ученика отслеживается по индивидуальной шкале развития, а родители регулярно получают обратную связь об успехах своего ребенка. Вариант, что у ребенка нет успехов, в этой школе категорически исключен. Итоговая оценка знаний ученика проводится в конце года по требованиям сразу обеих программ — российской и британской.
Как это на практике?
В школе будет общеобразовательная программа с математикой, чтением, историей, окружающим миром, а также драмкружок, музыка, танцы, логические игры, прогулки на открытом воздухе — такая вроде продленка, но больше похожая на Диснейленд.
Дети сами по себе не аналитики, а практики. Они пробуют этот мир вокруг на вкус, на ощупь, они все трогают, нюхают, чувствуют. Поэтому обучение происходит нативно, как бы изнутри.
– Вот вулкан. Интересен тебе вулкан? Давай посмотрим на карте, какие бывают вулканы и где, из чего состоит лава, с какой скоростью она течет…
И знания у ребенка сразу такие… объемные.
В BKC Newton School делают особую ставку на учителей. Подбирают их очень тщательно. Важно, чтобы человек был влюблен и в детей, и в предмет. Ведь тот, кто наполнен счастьем, излучает счастье; тот, кто наполнен раздражением, будет раздражаться: на детей, на погоду, на коллег.
И это внутреннее недовольство прокрадется в атмосферу вокруг, ту самую, в которой взрослеют дети. И они тут же считают эту внутреннюю дисгармонию, а что еще страшнее — впитают ее в себя.
В новой школе подобное исключено. Потому что преподавателям BKC Newton School правда важно, что излучает человек.
Это уникальный шанс для вашего ребенка вырасти в счастливого, не травмированного школой взрослого. Взрослого, говорящего на двух языках, обожающего саморазвитие, жадного до жизни и впечатлений. Он еще не знает, что школа — это строгость и понукание, и у него есть шанс не узнать об этом. И пойти туда, где ему будет интересно и откуда не захочется уходить.
Это не реклама, это приглашение. Приглашение отнестись к ребенку как ко взрослому, который в свои 7 лет ищет свою первую «работу мечты».
ВКС Newton School — потому что ваш ребенок нам уже нравится!
Так как классы задуманы малочисленными, фраза «количество мест ограничено» — это не маркетинговый ход, а истинная правда.
Переходите на