Предолимпийский сезон накаляет нервы фанатов до предела, что уж тут говорить о самих спортсменах. В российской сборной и без того уже случилось горе от таланта: новое поколение фигуристок просто не оставляет возможности провести отбор на Игры безболезненно: в любом случае кто-то будет обижен.
На путевку в Пекин претендуют сразу же Александра Трусова, Анна Щербакова, Камила Валиева, Алена Косторная и Елизавета Туктамышева, причем каждая доказала свое мастерство на стартах в России и серии Гран-при, которая вот-вот завершится грандиозным финалом. Что ж, надо признать, что в этот раз ситуация куда сложнее, чем на Играх-2018.
Тогда было ясно, что на Олимпиаду в Пхенчхан поедут Евгения Медведева и Алина Загитова. И хотя спортсменки отрицают соперничество и дипломатично улыбаются друг другу, весь спортивный мир несколько лет с замиранием сердца наблюдал за тем, как их взаимная борьба толкала друг друга к новым победам.
К своему олимпийскому сезону Евгения подошла в статусе фаворитки: чемпионка мира, чемпионка Европы, чемпионка серий Гран-при и звезда национального спорта, ее уже заранее окрестили триумфатором и со спокойной душой отправили в Корею. Что произошло там, обсуждают до сих пор: уступив сопернице 1,31 балла, Медведева стала второй в мире после Загитовой.
В том же сезоне Алина собрала свой «Большой шлем», покорив чемпионаты мира и Европы, а «золотая» Евгения Медведева резко исчезла с радаров. В Сети рассказывали, как после досадного поражения она бросила Этери Тутберидзе: «Неужели вы не могли еще год продержать Алину в юниорах?». Правда это или нет, до сих пор не ясно, но этого хватило, чтобы рассорить фанатов фигурного катания на долгие годы.
Евгения переехала в Канаду, рассказала о том, как хорошо ей тренируется с новым наставником Брайаном Орсером, поделилась мечтой о теле мечты и пообещала вернуться на лед. Слово она сдержала, но для ее поклонников сезон 2019-2020 стал, наверное самым тяжелым периодом: поверьте, нелегко смотреть на то, как ваш любимец падает, стискивает зубы и снова падает.
Места на пьедестале, которые занимала Медведева, становились все ниже и ниже, а настроение у нее — все хуже. И хотя Орсер в интервью подтверждал, что они с российский подопечной намерены готовиться к следующим Играм, сложнее получалось верить в то, что олимпийский реванш все-таки состоится. И только взгляд Жени, полный огня и спортивной злости, говорил о том, что она будет бороться до последнего.
Уже тогда заговорили о том, что «старой гвардии» придется туго. Когда юные воспитанницы Тутберидзе запрыгали четверные, стало ясно, что без тяжелой артиллерии Медведевой уже не обойтись. Чем выше к небу и медалям в своих тулупах и лутцах подлетали Валиева, Трусова и Щербакова, тем ниже становились шансы Евгении и Алины на возвращение на олимп.
Первой «сдалась», можно сказать, Загитова: в программе «Вести» она мягко намекнула на то, что ей больше не к чему стремиться. Другая ситуация была у Медведевой: она мечтала вернуться на Олимпиаду за золотом.
Возвращение к Этери Георгиевне казалось верным шагом к этим грандиозным планам. Как Снежная королева российского спорта делает из фигуристок гениев и чемпионок, непонятно никому, но она это делает, причем блестяще. Тем более, что тандем Медведева-Тутберидзе, кажется, был создан для побед. Но в новом сезоне после перехода в «Хрустальный» Евгения не блеснула на пьедестале, а перерыв в спорте почти приравнивается к окончанию карьеры.
Фигуристка стала чаще давать интервью, но в них о грядущих планах умалчивала. Зато рассказала наконец о том, что произошло в Пхенчхане: «Алина выиграла набором короткой программы. Технически ее программа была сильнее. Я была травмирована. В начале олимпийского сезона у меня была поставлена произвольная программа, которая была технически намного сильнее чем та, которую я катала на Олимпиаде. Были другой костюм, другая музыка, набор, сложность другая».
Эти слова породили серьезный спор: с одной стороны, получается, тренеры заведомо дали ей облегченный материал, с другой стороны, сделать это они могли только по веской причине. Например, из-за травм, о которых сама упомянула Женя. И наконец она подтвердила: проблемы со здоровьем перекрывают ей шанс на триумфальное возвращение на Игры.
«У меня были большие проблемы со спиной, они и на Олимпиаде были, и после — я долго реабилитировалась. У меня спина в одну сторону не поворачивается. Туда — пожалуйста, а все остальные прыжки прыгаются туда, влево. У меня уже все, не поворачивается, так уж срослось», — говорит Медведева.
«Я могу безболезненно прыгать только сальхов, возможно, еще тулуп, и то не всегда. Флип, лутц у меня не прыгаются в принципе: друзья, нужно проходить плечиком туда — оно у меня уже не проходит, чисто физически, — признается она. — Очень люблю эти прыжки, но… Возможно, возрастной ценз повысят до 25 — и смогу выйти, поковыряться».
Громко заявлять об остановке спортивной карьеры Евгения не хочет. Говорит, фанаты расстроятся, отреагируют эмоционально, и ей всегда было обидно за коллег, которые подвергались травле после таких заявление. «В том-то и дело, что я не прощаюсь с фигурным катанием. В моей жизни сейчас его в 350 раз больше, чем было в спорте. Я со льда не вылезаю, и это кайф», — рассказывает Женя.
Орсер, кстати, предсказывал такое развитие событий. Он говорил, что его экс-подопечная будет невероятно популярна в коммерческих проектах и ледовых шоу, тем более, что на родине ее так любят. На главном «фигурном» шоу «Ледниковый период» это отчетливо видно: пара Евгении и Дани Милохина подбирается к финале в статусе фаворитов, а Медведева как никогда счастлива на тренировках.
«Я могу прыгать — но не на соревнованиях, а в спектаклях. Близкие и знакомые переживали, что я пропаду из фигурного катания. А вот нифига подобного, друзья. Не звали, а я здесь», — улыбается чемпионка. Что ж, можно сказать, что свое золото она уже получила: не олимпийское, а народное.
Еще больше новостей в нашем
Использованы материалы: YouTube-канал «
Фото: Getty Images, Андрей Калмыков/Woman.ru, @jmedvedevaj/Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)