В конце 2020 года лучшие следователи Красноярска взялись за очень запутанное дело: им предстояло раскрыть подпольную сеть, занимавшуюся торговлей детьми. Как ни странно, это стало возможным, только благодаря коронавирусу. Из-за пандемии и закрытых границ новорожденных малышей не смогли доставить в Китай и срочно искали им нянь, которые могли бы за ними присматривать.
Все началось еще в 2019 году: одна из жительниц Казахстана решила подзаработать суррогатным материнством и обратилась в красноярское агентство «Дидилия» — его сайт она просто нашла в интернете. За 13 тысяч долларов женщине предложили выносить ребенка, а потом отказаться от него в роддоме.
Для этого ей пришлось поехать в Камбоджу, где она прошла процедуру искусственного оплодотворения, а потом вернулась донашивать ребенка в Красноярск.
Через девять месяцев она родила мальчика, но после выписки оставила его в больнице, предварительно указав свое имя во всех документах. Дело оставалось за малым: в агентстве «Дидилия» она заполнила бумаги, разрешающие его директору полностью распоряжаться жизнью младенца. Получила деньги и вернулась в Казахстан.
Ребенка — и еще несколько десятков младенцев — готовили к продаже в Китай, но из-за ковидных ограничений доставлять их на территорию другого государства стало проблематично. Руководители «Дидилии» решили еще на несколько месяцев оставить их в России и принялись искать для каждого няню.
Поскольку дети были совсем крошечные, на эту должность рассматривали только тех женщин, у которых уже есть опыт материнства. Объявления о работе появились в нескольких Красноярских пабликах, и на одно откликнулась женщина по имени Дарья.
«Я обратилась в этот суррогатный центр, прошла собеседование, и они взяли меня на работу няней. Это был новорожденный мальчик в возрасте 10 дней, к нам его привезли сами сотрудники центра. Он находился у нас 24 часа в сутки и рос, как родной», —
Мальчик прожил в семье полгода, и за это время женщина, ее муж и родные дети успели к нему привязаться. Суррогатный центр обеспечивал ребенка всем необходимым, но Дарья все равно не могла удержаться от соблазна его побаловать: покупала подарки, водила на регулярные осмотры в поликлинику и рядом с ним снова наслаждалась материнством. Ее родные дочки, которым на тот момент было по 13 и 18 лет, уже выросли и не нуждались в постоянной заботе. Бабушки, дедушки, тети и дяди тоже были от малыша в восторге.
Все оборвалось очень быстро. Дарья рассказала, как одним декабрьским вечером к ней в квартиру пришли полицейские и потребовали отдать ребенка. Дарья пыталась сопротивляться, но они ответили, что все равно его заберут. И если она сейчас же его не оденет, то вынесут мальчика на мороз в одной пижаме.
Оказалось, никакая приемная семья малыша в Китае не ждет — мальчика просто хотели продать. Дарья умоляла оставить ребенка ей, но следователи заявили: «Это — вещественное доказательство».
Ребенка и еще нескольких таких же несчастных малышей поместили в детский дом — у них не было ни гражданства, ни документов, ни права на беззаботную жизнь. Прошло два года, а они до сих пор содержатся в тех же условиях.
На то, чтобы наказать виновных, у следователей ушло несколько лет. Первые обвинения были выдвинуты против юриста красноярского перинатального центра. Выяснилось, что она заставляла медсестер подделывать документы и в графу «мать» вписывать имена неизвестных китаянок.
После свидетельства передавались в «Дидилию», и детей отправляли тем, кто за них заплатил. Женщина получила два года ограничения свободы с запретом покидать пределы Красноярска и менять место жительства. Свою вину она не признала.
Недавно по этому делу был вынесен еще один приговор. Как
«В свидетельстве о рождении женщина была указана в качестве матери. После этого злоумышленница в нотариальной конторе оформила доверенность на руководителя фирмы и его сообщников на представление ее интересов в любых организациях, в том числе на распоряжение ее малолетним ребенком», —
На этом точка в деле еще не поставлена. Как считают правоохранительные органы, предполагаемым организатором схемы по торговле детьми является директор центра сопровождения суррогатного материнства «Дидилия» Станислав Гончаровский, ранее служивший в полиции. Но его причастность еще предстоит доказать.
Еще больше новостей в нашем
Фото: BAZA, Shutterstock/FOTODOM