Россия скорбит по двум своим любимцам, людям эпохи, артистам с большой буквы. Друг за другом ушли Валерий Гаркалин и Нина Русланова, которые были настоящим явлением для отечественного кино и культуры. Оба ушли так неожиданно и трагично, оставив немой вопрос: «Почему?»
Казалось, что такие большие люди вечны: они всегда были, есть и будут. Так и есть, только теперь не рядом с нами, а в светлой памяти миллионов.
«Она была наша, наша до мозга костей! Женщина с трудной, нелегкой судьбой, поэтому такая близкая и понятная всем», — пишут теперь ей послания со всей страны.
«Главный подкидыш Советского Союза», как ее любя называли коллеги, лишь за два года до смерти узнала о своей настоящей семье, а до этого долгих 73 года считала родными советских зрителей. И это было взаимно.
Наверное, поэтому ее уход так болезненно отразился на россиянах: как будто ушла родная душа, кто-то нестерпимо близкий. Теперь в Сети сетуют: почему-то в сердце возникает щемящее чувство вины перед любимицей страны.
Недостаточно хвалили, недостаточно награждали, недостаточно говорили о том, как Нина Ивановна вдохновляла и помогала, сама того не зная. Не уберегли.
«Ниночка, родная, прости меня!» — воскликнула Людмила Зайцева, пришедшая на прощание с Руслановой, будто выражая всеобщее чувство вины, которое нависло над Домом Кино, где и проходила церемония.
«Прости меня за невнимание, за малодушие, — продолжила актриса. — Как мы часто винимся, когда человек уже не может сказать: ''Я тебя прощаю''. Господь послал ей такую тяжелую, мучительную смерть. Никакого ковида не было, брешут они все. Все они брешут!»
Эти слова стали большим «сюрпризом» для всех. Как — не было ковида? Ведь россияне были уверены в том, что Нина Русланова сделала прививку от коронавируса еще в августе, а в больнице подхватила пневмонию на фоне именно этой инфекции. Это же подтвердила дочь артистки Олеся Рудакова: «КТ, которое сделали в реанимации, не показало ничего, кроме бронхита. Через пять дней после операции мне сообщили, что у нее ковид».
Точная причина смерти до сих пор не названа. Одни СМИ уверяют в том, что Русланова ушла из-за ковида, другие считают: дело в хронических заболеваниях, третьи традиционно винят прививку. Но отрицать тяжелое состояние актрисы еще до госпитализации тоже нельзя: в молодости ей поставили диагноз «порок сердца».
Русланова пережила два инсульта и один инфаркт, а недавно ее дочь рассказала о четвертом приступе, который случился как раз во время последней госпитализации. «Не хотела ничего писать, но все вранье надоело. На четвертый день у мамы, по словам врачей, упал гемоглобин, ее перевели в реанимацию, влили два литра крови, что привело к обширному инфаркту», — высказалась Олеся.
Теперь дочь Нины Руслановой обвинила врачей в смерти актрисы. Она уверена, что те погубили артистку из-за халатности, и Олесе приходилось буквально умолять медиков перевести маму в реанимацию. После откровений Рудаковой миллионы пользователей Сети стали требовать призвать врачей к ответственности и заставить их признать свою вину.
Именно поэтому слова Зайцевой о том, что у Нины Ивановны не было ковида, стали трагической сенсацией. Если диагноз действительно неверен, значит ли это, что ее «залечили» не от того?
Известно, что Нина Ивановна до последнего момента отказывалась ехать в больницу. Госпитализировали ее уже с вирусной пневмонией и нарушением сердечного ритма. К 11 ноября она страдала от дыхательной недостаточности первой-второй степени, а спустя десять дней актрисы не стало. «Нина очень переживала свою беспомощность. Очень тяжело уходить, когда ты без сил», — вспоминал Стас Садальский.
Но эти рассуждения, увы, не вернут Русланову. Даже если теперь дочери актрисы удастся установить правду и призвать врачей к ответу, скорбь от этого не уменьшится.
Андрей Норкин предупреждал, что именно это и случится: «Когда из жизни уходит какой-то известный человек, и если его смерть хоть как-то связана с коронавирусом — неважно, что там было множество других хронических заболеваний, — сразу говорят: ''Вот видите, он прививался и все равно умер''».
Еще больше новостей в нашем
Использованы материалы:
Фото: Киселев Сергей/Агентство «Москва», Александр Щербак/ТАСС