Бразильский телесериал «Клон» вышел на российские экраны в 2004 году. Если в то время вы уже смотрели телевизор, то наверняка спешили по вечерам домой, чтобы посмотреть очередную серию.
История любви европейского парня и восточной красавицы заставила сопереживать и завидовать женщин всех возрастов. В стране тут же подскочил интерес к марокканской культуре. Многие девушки побежали записываться в студии Belly dance, а фотографии Жади и Лукаса печатали даже на школьных тетрадях и рюкзаках.
Сегодня, спустя почти 20 лет, мы смотрим на историю этой любви немного другими глазами — многое изменилось. Психолог
Поведение Жади и Лукаса можно считать прямой инструкцией, как делать не надо!
Жади — незрелая личность
Красавица Жади, влюбившаяся в человека другой культуры, казалось бы, пример чарующего и романтичного образа. Запретный плод сладок. Девушка олицетворяет невинную жертву обстоятельств — семья, религия и ненавистный муж не дают ей быть счастливой.
Однако зрители и даже профессиональные психологи считают, что во всех своих бедах героиня виновата сама. Конечно, сердцу не прикажешь, и просто забыть любовь к Лукасу было невозможно. И все же ей стоило изначально вести себя мудрее и осмотрительнее.
Эта девушка будто не способна на взрослый разговор, как в юности, так и спустя годы, будучи уже женой и матерью. Однажды, не дождавшись своего избранника в условленном месте, Жади даже не пытается выяснить причину его исчезновения и «назло» выходит замуж за ничего не подозревающего Саида.
Эта схема поведения повторяется в ее жизни раз за разом: Жади ругается с близкими, сбегает, пугается, разочаровывается, возвращается, мирится и снова ругается — будто у нее нескончаемый переходный возраст. А страдают от этого все остальные.
Лукас — инфантильная жертва комплексов
Главный мужской персонаж «Клона» тоже не умеет быть счастливым: Лукас страдает инфантилизмом. Хотя нет. Он не страдает, а наслаждается!
После потери брата-близнеца Лукасу приходится нелегко, но это не оправдывает всех тех ошибок, которые он совершает на протяжении 250 серий. В глубине души молодой мужчина знает, чего хочет от жизни: отказаться от семейного бизнеса, стать музыкантом и жениться на Жади. Но он не делает ничего, чтобы приблизиться к своей мечте, а только обвиняет злой рок во всех своих несчастьях.
На этого героя действуют сразу несколько глубоких психологических комплексов: он постоянно сравнивает себя с погибшим братом Диогу, боится покинуть зону комфорта и страдает от чувства вины перед всеми сразу — над всем этим возвышается пугающая фрейдистская фигура отца-тирана.
Во многих ситуациях герою достаточно было сделать один смелый шаг, чтобы решить все проблемы разом. Но с этим закончился бы и сериал, а этого режиссерам не нужно было.
Попытка перекричать друг друга
Влюбленные в упор не замечают собственную разницу культур и характеров. Сегодня опытные психотерапевты советуют таким парам почаще вставать на место друг друга.
Жади думает, что она любит Лукаса, но на самом деле она любит несуществующий образ — некоего идеального мужчину с чертами бразильца, но с менталитетом мусульманина. Она не понимает, что Лукас — молодой и несамостоятельный по меркам своей страны парень, который еще сам всего боится и не может забрать ее с собой.
Жади ожидает, что он будет вести себя так, как заведено у мужчин в Марокко: полностью взвалит на себя всю ответственность за ее судьбу. Но это невозможно по определению, ведь он вырос в другой культуре.
А Лукас, в свою очередь, требует от Жади терпения, понимания и всепрощения, не осознавая всей серьезности положения, в которое он ее ставит. Даже зная, что ее могут изгнать из семьи или выпороть на площади, он все равно раз за разом подвергает ее опасности.
Получается, что герои пытаются перекричать друг друга, не слыша собеседника. По сути, это типичная проблема современных отношений, из-за которой в реальности развалилась не одна семья.
Второстепенные персонажи — галерея психических отклонений
Общую картину в сериале дополняют яркие второстепенные герои истории. Чего стоит хотя бы кузина Жади Латифа, помешанная на своем муже и ревнующая его к каждому столбу. Или дочь Лукаса — закомплексованная наркоманка Мел. Или Саид, пытающийся добиться любви от той единственной женщины, которая не может ему ее дать. Список может продолжаться долго.
Мы понимаем, что все эти элементы в сериале — художественный прием, который заставляет зрителя буквально прилипнуть к экрану телевизора. В конце концов, ошибки совершают все, а идеальных людей не бывает. Но основная беда «Клона» в том, что зрительницы действительно ему верят (!) до сих пор и смотрят, как завороженные.
За 250 серий женщины так сживаются с героями, что начинают считать их поведение эталонным. А история, красиво выглядящая на экране, может стать настоящей трагедией в реальной жизни. Жизнь — не сериал!
Еще больше интересных материалов в нашем
Фото: соцсети