«Пропиарились и слились»: «Вкусвилл» извинился за статью о семье лесбиянок и удалил ее

В России июнь — это месяц перед «тополиным пухом, жарой и июлем», а в Америке — месяц гордости, так называемый pride month. Это такая полномасштабная акция в защиту сообщества ЛГБТ+, в которую включатся парады, концерты, открытые лекции о социальном неравенстве и так далее. Американские звезды скандируют лозунги о свободе нетрадиционной сексуальной ориентации и всячески заявляют о том, что готовы оказать поддержку всем страждущим.

Шесть лет назад на обложку журнала, декларирующего ценности ЛГБТ-сообщества, попал Барак Обама — вот это была сенсация! В общем, в Штатах каждый день июня проходит под лозунгом гей-гимнов (да, они есть). В России же никто из звезд национального масштаба, кажется, не был замечен в участии в месяце гордости.

Только в последний день июня большая сеть супермаркетов «Вкусвилл» неожиданно выпустила рекламу в поддержку ЛГБТ+.

«Пропиарились и слились»: «Вкусвилл» извинился за статью о семье лесбиянок и удалил ее

На сайте магазина здоровой еды появилась статья «Рецепты семейного счастья», в которой говорилось о покупателях марки. Разные семьи делились своими идеями о кулинарии и устройстве быта — в целом, все мирно. Однако на одном из снимков была запечатлена семья, состоящая из женщин: мать, одна дочь, вторая дочь и ее невеста.

Слоган статьи гласил: «Семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья — это любящие нас люди. Те, кто всегда могут поддержать и прикрыть». Текст был сопровожден пометкой «18+». После публикации в Сети разгорелась жаркая дискуссия: одни хвалили «Вкусвилл» за храбрость и поддержку всех своих покупателей вне зависимости от сексуальной ориентации, другие посчитали это «прогибом под запад» и даже фашизмом.

Недовольные пользователи заявили о том, что начнут бойкотировать супермаркеты, в адрес марки понеслись и угрозы другого характера. В итоге на сайте «Вкусвилла» скандальный материал был удален, а на его месте теперь расположены извинения от основателя компании, Андрея Кривенко, и еще 11 сотрудников.

«Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти», — сказано в извинительном посте.

«Вкусвилл» заявил о том, что его целью является продажа свежих продуктов, а не отражение «политических или социальных взглядов». Под посланием вновь множество негативных комментариев — теперь люди недовольны тем, что организаторы акции так просто сдались и предали собственные же идеи равенства.

«Разочарована, но не предыдущим постом, а этим», «Позор, вы меня разочаровали», «Испанский стыд», «Это худшее, что вы могли сделать сейчас. Какой адский текст, который максимально отражает, как коммерция победила человека», «Пропиарились и слились»,  — пишут пользователи.

Как вы считаете, правильно ли поступил «Вкусвилл», удалив «Рецепты семейного счастья»?

...

О скандале вокруг «Вкусвилла» высказалась телеведущая Ксения Собчак

1 из 15

Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.

Фото: @xenia_sobchak, @vkusvill_ru/Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), Getty Images