В 2022 году из России поспешили уехать многие знаменитости. Те, кто когда-то собирал в стране полные залы, теперь выступают перед зарубежным зрителем. Для Максима Галкина* и Аллы Пугачевой домом стал Израиль, для Чулпан Хаматовой — Латвия, Земфира* обосновалась во Франции. Список можно продолжать долго. Никто из тех, кто уехал, пока назад не стремится, скорее наоборот. Звезды осваивают новые сцены, ищут своего зрителя на чужих землях.
Пока у многих получается успешно. Максим Галкин* весь минувший год провел на гастролях, исколесил половину мира.
А вот те, кто живут за рубежом дольше, начинают задумываться и искать пути отступления. Но есть одно «но» — статус иноагента. Помимо звездочки и специальной пометки рядом с фамилией, это влечет за собой и другие сложности. Например, иноагент не может получать деньги из России. А значит, на отечественную сцену путь заказан, так что баснословные гонорары, к которым так привыкли артисты, остались в прошлом. Но смириться с потерей хорошего очень и очень непросто. Возможно, именно по этой причине те, кто активно осуждает Россию, не хотят видеть свою фамилию в реестре Минюста.
В прошлом году в суд подавал Андрей Макаревич*, в этом — Максим Галкин* и Земфира*. Их судьба пока еще не решена, но, скорее всего, будет такой же, как у участника группы «Машина времени».
«Перспективы, к сожалению, не очень хорошие. Надеяться на объективное и беспристрастное рассмотрение вряд ли стоит. Но смысл все-таки есть», — оценивает их шансы адвокат Сергей Жорин.
Если решение Земфиры* объясняют именно работой, то стремление Максима Галкина* оспорить свой статус связывают еще и с желанием вернуться в Россию.
Делать это в статусе иноагента он не хочет, да и недавний визит Аллы Пугачевой в Россию наталкивает на определенные мысли: Примадонна могла подключить связи, чтобы помочь мужу. Тогда и она сможет приехать домой не тайком, а с гордо поднятой головой.
Но это только догадки. В реальности же коллеги артистов склонны гадать, что, пока ситуация вокруг России нестабильная, никто из уехавших не станет рисковать и возвращаться домой. Но за деньги побороться они согласны.
«Сложно забраться в душу каждому человеку. Думаю, что (на суд. — прим. Woman.ru) их может толкать и одно, и второе. Все имеет место быть. Это, скорее, пока больше связано с работой. Люди осознанно приняли решение уехать, значит, им что-то не нравилось у нас. Теперь они живут в других местах, почему бы и нет? Мир открыт. Но везде нужны деньги, а зарабатывать в России со статусом иноагента нельзя. Наверно, это основной движущий фактор», — говорит Woman.ru Елена Проклова.
О перспективах Галкина* и Земфиры* судить сложно, но актриса допускает, что они могут получить снисхождение. К тому же в природе русского человека прощать.
«Мне кажется, что прощение — дело хорошее, Богом одобренное. Мы сами любим, когда нас прощают. Так что, может, и их надо простить. Но прощение не должно быть мягким, скорее жестким. Чтобы человек понял и заслужил его», — заключила актриса.
Иски знаменитых иноагентов будут рассмотрены в ближайшее время.
* ЗЕМФИРА ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИЮ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
* МАКСИМ ГАЛКИН ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИЮ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
* АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИЮ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Фото: Legion-Media.ru, Андрей Калмыков/Woman.ru, соцсети