С того момента, как принц Гарри и Меган Маркл в последний раз вместе были в Великобритании, прошло уже почти два года. Как оказалось, на исторической родине принца супругов ждали и в ближайшие несколько месяцев, однако свой визит в Лондон они заблаговременно отменили. Сассекские сослались на то, что в стране они будут чувствовать себя небезопасно, и, вероятно, их беспокойство было ненапрасным. Меган и Гарри дали новое большое интервью телеканалу CBS и ведущей Джейн Поли.
На этот раз супруги выбрали вполне нейтральную тему для разговора: они обсудили кибербуллинг и то, какое влияние он оказывает на взрослых людей и на детей. Кибербуллинг, эксплуатация в интернете и последствия этих угроз для психического здоровья — именно вокруг этим проблем сейчас сконцентрированы многие рабочие проекты пары. Сассекские признаются, что и сами до сих пор страдают от нападок таблоидов и простых пользователей Сети, и поэтому хотят оградить от подобных ситуаций своих детей — Арчи и Лилибет. Например, они почти не публикуют их фотографии, а еще не показывают малышей на публике.
«И это, я думаю, одна из самых страшных вещей, которую мы усвоили за последние 16, 17 лет существования социальных сетей, и особенно в последнее время, — это тот факт, что буллинг может коснуться абсолютно любого человека. Мы всегда говорим о том, что раньше, если ваши дети находились дома, вы знали, что они делают, по крайней мере, они были в безопасности, верно? А теперь они могут сидеть в соседней комнате с планшетом или телефоном и могут подвергаться опасности. И прежде чем вы это осознаете, в течение 24 часов они могут покончить с собой», — заявила Меган в беседе с Джейн Поли.
Меган и Гарри объяснили, что для них борьба с кибербуллингом — это не пустые слова, с сегодняшнего дня официально дан старт проекту The Parents' Network в сотрудничестве с благотворительным фондом пары Archewell Foundation, который принадлежит Сассекским. Площадка создана специально для помощи родителям, которые потеряли ребенка — прямо или косвенно — из-за воздействия социальных сетей или для тех, кто столкнулся с кибербуллингом, но не знает, куда можно обратиться за поддержкой.
Меган отметила, что знает о кибербуллинге многое — из-за массового хейта она даже задумывалась о самоубийстве. По признанию герцогини, ей было стыдно говорить об этом с супругом, особенно учитывая то, через что ему пришлось пройти в прошлом (В раннем возрасте принц потерял маму, но, по его словам, столкнулся с глухой стеной непонимания и отсутствия поддержки, что позже вылилось в дерзкое поведение в юности — прим. Woman.ru). Однако опасаясь за свое ментально здоровье, Меган все же нашла в себе силы обсудить свое беспокойство с Гарри.
«Когда ты прошел через любой уровень боли или травмы, я считаю, что часть нашего пути исцеления (конечно, часть моего) — это возможность действительно открыто говорить о своих проблемах. Я никогда не хотела бы, чтобы кто-то другой чувствовал себя так же, как и я. И я никогда не хотела бы, чтобы кто-то другой задумывался о непоправимом. И я никогда не хотела бы, чтобы кому-то другому не верили, как и мне. И если мое выступление о том, что я преодолела, спасет кого-то или побудит кого-то в их жизни действительно искренне проверить в себя, то я приму этот удар», — сказала Меган в новом интервью.
Эксперты отмечают, что Меган Маркл в течение беседы с журналисткой чувствовала себя «внутренне нервной» — она то и дело поправляла волосы и касалась руки мужа, чтобы почувствовать поддержку. Она тщательно подбирала формулировки, опасаясь реакции зрителей.
Опасения Меган и Гарри действительно небезосновательны: новая волна критики обрушилась на супругов еще до того, как интервью успело выйти в эфир, а все потому, что в прошлый раз в беседе с Опрой Уинфри они раскрыли слишком много семейных тайн. В частности, Меган рассказала о ссоре с Кейт Миддлтон из-за платья принцессы Шарлотты на ее с Гарри свадьбе, а еще пожаловалась на то, что в Букингемском дворце к ней всегда относились с пренебрежением, делая из нее «негодяйку». Она также высмеяла некоторые традиции (приветственный книксен при встрече с королевой) и обмолвилась, что ее «заставляли молчать», хотя ей всегда хотелось высказывать собственное мнение. И без того низкие рейтинги Меган в Великобритании тогда окончательно рухнули и поддерживать ее перестали даже те, кто изначально положительно воспринимал переезд пары в США.
Фото: Legion Media