Диана Гурцкая осталась вдовой. 24 мая в Москве на Троекуровском кладбище похоронили ее мужа Петра Кучеренко. Чиновник от Минобрнауки умер в самолете, когда возвращался из рабочей поездки с Кубы.
Поверить в его смерть не могут ни коллеги, ни родные. Петру Кучеренко было всего 46 лет, он строил планы на будущее и никогда не жаловался на здоровье. Каких-то серьезных недугов у него не было. Но, видимо, интуиция подсказывала — не нужно лететь. О таком говорят часто — якобы люди перед смертью что-то чувствуют, но избежать печальной участи не удается. Вот и Петер Кучеренко, по словам друзей, не хотел лететь в загранкомандировку.
«Но не лететь не получилось. Совсем плохо ему стало уже после перелета туда. Все командировочные дни он провел в итоге в гостиничном номере. А за несколько часов до посадки у Пети разорвалась аорта. Борт был правительственным: я не знаю, какими медицинскими гаджетами снабжают такие самолеты, но помочь ему не смогли: ни в воздухе, ни на земле», — сказал журналист Роман Супер*.
Последнее фото, на котором изображен Петр, было сделано за два дня до его смерти. Заместитель министра науки и высшего образования РФ Петр Кучеренко запечатлен во время беседы со студентами, изучающими русский язык в Гаванском университете. Дата — 19 мая. Спустя сутки он сядет в самолет, чтобы вернуться домой, но родных и близких больше не увидит.
«20-го мая все потемнело. Точка. Все конечно. Ты ушел от нас в мир иной. Я знаю, ты совсем не хотел этого. Диану и Костю ты бы не оставил. Что случилось, брат? Ты вез мне подарок, у тебя не было в планах не возвращаться. Брат, что случилось? Может было тебе очень больно и страшно без нас?» — задается вопросом, на который нет ответа, брат Дианы Роберт.
Друг и коллега чиновника профессор Владислав Гриб полагает, что проблема с сосудами у Петра могла развиться из-за его чрезмерной работоспособности.
«Работал он 7 дней в неделю, плюс дальние перелеты. Хочу сказать, что нагрузка на него была довольно большая. У каждого из наших руководителей и заместителей ненормированный рабочий день. Он не жалел себя, помогал всем, мог быть и в 8 утра на работе, и в 8 вечера. Был всегда доступен, на связи для очень многих людей», — рассказал Владислав Гриб в беседе с журналистами
Семья не комментирует смерть Петра, по отрывкам фраз можно понять, что это очень большая потеря для них. На прощании с мужем Диана не проронила ни слова журналистам, единственный к кому она обращалась, был любимый человек. Она склонялась над гробом и шептала: «Петя, Петя, как же так», но не проронила на публике ни слезинки.
*РОМАН СУПЕР ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИЮ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.
Фото: PhotoXPress.ru, Persona Stars, Григорий Сысоев/ТАСС, соцсети