Недавно стало известно, что Лия Ахеджакова по собственному желанию написала заявление об уходе из «Современника». Долгие месяцы актриса не могла оправиться после отмены своего единственного оставшегося в репертуаре спектакля. Она большую часть своей жизни посвятила театру на Чистопрудном бульваре, а их расставание с ним случилось так некрасиво…
Но не время горевать — время действовать! Ахеджакова взяла себя в руки и занялась гастрольной деятельностью. Недавно на Кипре она сыграла в спектакле по пьесе Людмилы Улицкой «Мой внук Вениамин» — в тот день в театре случился аншлаг.
Раздумывала она и над выступлениями в Америке, строила планы на ближайшие творческие туры, ведь предложений сейчас у нее множество. В какой стране и городе в следующий раз зрители увидят Лию Меджидовну — пока вопрос открытый.
Отчаиваться и сидеть дома Ахеджакова не планирует: именно в любимом деле звезда нашла спасение в такое непростое для нее время. Про эмиграцию она не думает: надолго из страны никуда не уезжала — и не собирается.
Напомним, что с конца прошлого года Лия Ахеджакова стала редко появляться на сцене. Поклонники долго не могли найти этому причину: на проблемы со здоровьем 84-летняя актриса не жаловалась, уходить на пенсию не планировала, никаких комментариев не давала. Никто не мог понять, с чем связано такое решение театра.
Через несколько месяцев стало известно: спектакли с участием Ахеджаковой вообще пропали из репертуара «Современника». Все постановки, в которых была задействована Лия Меджидовна, заменили на другие. По просьбе зрителей.
Как сообщила сама артистка, директор «Современника» пошел на этот шаг из-за многочисленных писем с просьбами убрать или вообще уволить Ахеджакову из-за ее политической позиции.
Сначала звезде «Служебного романа» предложили уйти в творческий отпуск, пообещав задействовать ее в новых спектаклях, как только все утихнет. Но через несколько дней случилось то же самое, что и с Назаровым в МХАТе: звезду попросили написать заявление на увольнение.
Делать это Ахеджакова отказалась: до определенного момента она числилась в труппе и получала зарплату. Все эти события актриса переживала очень тяжело — не могла расстаться с родным театром.
Однако позже актриса
«Мне унизительно получать деньги, не выходя на сцену, даже несмотря на то, что мне на нее запретили выходить. По требованию… писем трудящихся. И я, и они — те, кто принимал решение в отношении меня, отлично знаем, что никаких писем с возмущением по поводу моей гражданской позицией с требованием убрать меня из постановок не было и нет».
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.
Фото: Persona Stars, PhotoXPress.ru