Наследники начинают переживать, что желанная квартира в центре Москвы может достаться этой так называемой невесте. Возмущенные выбором отца, взрослые дети начинают пытаться склонить его каждый на свою сторону. За столом закипает конфликт, который вскроет старые травмы, обиды и надежды.
Режиссерами фильма «Оливье» выступили Андрей Никифоров, чья картина «Умная Маша» недавно прошла в российском прокате, и Игорь Четвериков. В своей новой совместной работе создатели обращаются к любимому многими жанру советской новогодней комедии. При работе над фильмом режиссеры главным образом вдохновлялись работами великих мастеров — Эльдара Рязанова и Георгия Данелии.
Атмосфера праздничного предвкушения и новогодней суеты, царящая в «Иронии судьбы», стала для режиссеров главным референсом при работе над «Оливье». По словам Андрея Никифорова, он всегда мечтал снять фильм, который зрители, подобно любимой классике, будут смотреть, нарезая или поедая салат в ожидании боя курантов.
«Мне всегда очень нравились новогодние фильмы. Особенно советские новогодние картины: ''Чародеи'', ''Ирония судьбы'', ''Зигзаг удачи'' и прочие. Я всегда мечтал снять что-то в этом жанре, потому что, мне кажется, что такие фильмы создают новогоднее настроение и это очень объединяюще, про нас всех. И то, что наша картина называется именно в честь этого новогоднего салата — также очень символично», — говорит Андрей Никифоров.
Особенность фильма состоит в том, что каждый из персонажей разыгрывает стендап-монолог, в котором рассказывает о тех вещах, которые его волнуют. Отчасти эти монологи похожи на исповедь — герои делятся своими страхами, детскими и взрослыми обидами, жизненной философией. Но делают они это так остроумно и красноречиво, что над их речами хочется то смеяться, то плакать.
Монологи затрагивают разные проблемы, свойственные разным поколениям. Так, герой Сергея Шакурова, исполнившего роль отца и деда большого семейства, переживает, что его дети отдалились от него и стали меньше видеться с ним. Он боится, что семье больше нужна его квартира, чем он сам.
Героиню Ирины Пеговой, играющей роль взрослой женщины, жены и матери, беспокоят ее красота и возраст: ей страшно потерять свою привлекательность, а семейная жизнь как будто больше отбирает, чем дает.
Герой Станислава Дужникова — старший сын и отец уже собственного семейства — чувствует себя застрявшим в обыденности, не способным поменять и разнообразить свою жизнь.
Для персонажа Антона Денисенко и его спутницы в исполнении Елены Полянской характерны проблемы миллениалов: они пытаются оставаться молодыми, избегая реальностей взросления.
«Мне нравится, что в нашем кино не обошлось без определенного новаторства. Каждый герой на протяжении фильма выступает со своим стендапом — ''внутренним монологом'', такой формат мне самому было интересно попробовать», — отмечает Денисенко.
По словам авторов фильма, они хотели создать картину, привнеся в нее элементы, которые будут знакомы и понятны разным поколениям: и взрослой аудитории, чья юность прошла в Советском Союзе, кто вырос на советской классике, и более молодому поколению миллениалов, и даже зумерам, которые приходятся внуками самому старшему поколению.
Картина выходит в прокат 29 декабря в онлайн-кинотеатрах «Кинопоиск», Premier и Wink.
- Да, звучит очень смешно!%
- Думаю пересмотреть "Иронию судьбы, или С легким паром"%