Если бы Disney задумал снять современную адаптацию истории о Жасмин, кастинг можно было не проводить. Кандидатура на роль королевы Востока есть, и она просто безупречна. Шейха Моза, может быть, и не носит титул принцессы от рождения, но стала ей благодаря своей незаурядной жизни. Ее называют первой леди Катара, Шахерезадой сердец, иконой восточного стиля и одной из самых влиятельных женщин Катара. А еще — главной красоткой страны.
Каждое появление Шейхи — это одновременно показ мод и феминистское заявление. Будучи только второй женой катарского бывшего шейха, она сосредоточила в своих руках невероятное влияние: Моза стала спецпосланником ЮНЕСКО, основательницей Арабского демократического фонда, инициатором создания Катарского парка (аналога Кремниевой долины) и дамой-командором Ордена Британской империи.
Скажите, кто еще из наших современниц может похвастаться таким «послужным списком»?
Более того, Шейха уже который год удерживает титул самой стильной женщины Востока. И даже когда говорят, что Дина Абдулазиз — самая модная арабская принцесса, королевой все равно остается Моза. Но к ней как к персоне крайне знаменитой и обсуждаемой выдвигают и повышенные требования: каждый снимок жены экс-шейха тщательно анализируется и подвергается жесткой критике.
В вопросах стиля она почти никогда не проигрывает. Уже видели 20 лучших образов Шейхи Мозы? Неимоверное вдохновение! И мы готовы поспорить с теми, кто считает, что легко стать fashionista, имея под рукой контрольный пакет акций Valentino (катарская королевская семья недавно позволила себе это крупное приобретение). Как ни крути, но у Мозы с годами выработался вкус и чутье на благородные тренды. А вот в другом вопросе эти же самые годы жену шейха Хамада бен Калифа-аль-Тани начинают подводить.
О том, что Шейха сделала пластическую операцию и, очевидно, не одну, не говорил только ленивый. И это легко было бы проверить, сравнив фотографии юной Мозы и снимки ее в наши дни, но вот загвоздка: никто не знает, как она выглядела раньше! Кадры, которые с натяжкой можно назвать архивными, датируются 2009 годом, к которому, по слухам, Шейха уже успела несколько раз лечь под нож.
По слухам, 62-летняя Моза посещала пластического хирурга не менее 12 раз, потратив на свою трансформацию минимум 2 миллиона долларов (почти 147 миллионов рублей).
Заметно, что с годами овал лица Шейхи стал более четким, а взгляд — более открытым. Но сделано это было настолько качественно, что хотелось больше наслаждаться каждым новым выходом активистки, чем критиковать ее. Однако с ней, как и с каждым участником гонки красоты, случилась небольшая неприятность: на самых свежих фотографиях лицо Мозы выглядит слегка раздутым и чересчур лоснящимся, будто бы восковым.
Может быть, это неудачный макияж и освещение? Вряд ли, хотя бы потому, что несколько лет подряд никакой свет и мейкап не портил мать семерых наследников. Скорее всего, это именно следствие частых визитов к доктору красоты, в которых недавно уличили еще одну звезду. Весь мир обсуждает расплывшееся лицо Тома Круза, и их с Мозой трансформация выглядит подозрительно идентичной.
Мы решили уточнить у Александра Смирнова, пластического хирурга и врача в пятом поколении, что же могла сделать с собой Шейха. Ведь именно теперь все тайное становится явным, и операции, выполненные когда-то профессионалами, читаются их коллегами.
«Здесь налицо ринопластика, нос, естественно, переделали», — говорит эксперт. Действительно, крылья носа уменьшились, исправлена горбинка, которую можно было заметить на ранних фотографиях. Раньше Шейха визуально избавлялась от нее при помощи макияжа и сильного контуринга (как раз в восточной традиции), но игру света было тяжело обмануть, и иногда она выдавала природную форму носа.
«Возможно, была пластика бровей, то есть их „хвосты“ приподняли, — продолжает Александр. — Также была выполнена блефаропластика — пластика век». И с этим тоже не поспоришь: иногда тяжело рассмотреть природную форму глаз Шейхи из-за щедрого «смоки», но то, что она избавилась от надоедливого нависшего века — очевидно.
Хирург также заметил, что изменилась форма подбородка Мозы. Тут есть два варианта: она могла обратиться к косметологу, который сделал ей инъекции на основе гиалуроновой кислоты в область подбородка и так называемых «углов молодости», или снова прибегла к операции. «Могла быть выполнена ментопластика — пластика подбородка», — говорит Александр.
Для этого, по его словам, можно было использовать собственные ткани или импланты.
И конечно же, круговая подтяжка лица — куда без нее? Вот и выходит настоящий «фуллпэк», полный комплект. Несмотря на то, что долгое время Шейха сохраняла эстетический баланс между проявлениями возраста и стремлением как можно дольше сохранить свою врожденную красоту, в этот раз все вышло как-то натянуто. В прямом смысле слова.
Вполне вероятно, что Моза просто не выдержала правильный период восстановления после пластики, и лицо не успело «усесться». О таких случаях мы писали не раз, например, когда Жанна Агузарова сделала круговую подтяжку, но вышла в свет прежде чем лицо «село». Вот и выходит, что красота требует не только жертв и средств, но и времени.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Getty Images, Legion-Media/Splash news, Shutterstock/Fotodom.ru, @mozabintnasser/Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)