Уже несколько лет вся страна внимательно следит за жизнь семьи Тепляковых. Началось все с того, что Алиса в 8 лет окончила школу, сдала ЕГЭ и поступила в МГУ. Отец девочки Евгений активно ведет блог в Сети, где делится успехами своих гениальных детей.
За эти годы очень многое изменилось — Алисе пришлось уйти из МГУ и теперь она учится сразу в двух вузах — на психолога и программиста.
Накануне Евгений Тепляков
Все дело в том, что для фотосессии Теплякова сделала себе яркий макияж — глаза оформила черными стрелками, а губы накрасила красной помадой.
«Если бы мой папа сфотографировал меня с приоткрытым ртом, перед этим накрасил, меня бы Кондратий схватил. А ведь мне не 12», «Папаша хочет продать девочку какому-нибудь богатому пенсионеру», — пишут в комментариях.
Евгения обвинили в излишней сексуализации ребенка.
Woman.ru поговорил с психологом и руководителем психологического центра Анной Завгородневой. Она выразила удивление из-за того, что семьей Тепляковых до сих пор не занимаются сотрудники социальной защиты:
«Может быть занимаются как-то скрытно и не выводят это в общественное поле. Но в данный момент изменений в папиной политике явно не видно».
Анна предположила, что специальности, на которых теперь учится Алиса Теплякова, она выбирала не сама.
«Там специально были выбраны самые популярные и самые оплачиваемые направления. То есть, целенаправленная история», — говорит эксперт.
Несмотря на несогласие с методами воспитания отца, психолог объяснила, почему не видит ничего страшного в том, что девочка так ярко накрасилась для фото:
«Алиса накрашена весьма специфически, как, наверное, красятся многие девочки-подростки. Девочке в 12-13 лет уже хочется накраситься маминой косметикой на какие-то праздники. Это нормальная практика. Да и девчонка действительно симпатичная. Я сильно сомневаюсь, что у папы есть цель сексуализировать. Мне кажется, папа просто забывает, что человек еще очень юный, что девочке 10, а не 16-18 лет».
Приоткрытый рот у Алисы на снимках психолог объясняет позированием перед камерой — она просто нашла какой-то удачный ракурс.
По словам Анны, стоит беспокоиться именно о том, что у девочки нарушены этапы взросления. Непонятно, когда она успевает адекватно социализироваться: ходит ли она гулять, играет ли в обычные игры, есть ли у нее подруги, с которыми ей интересно общаться?
«У Алисы начинается очень сложный период — подростковый. Она будет взрослеть, осознавать свою привлекательность и понимать свою женственность. Дальше это будет сто процентов накладываться на отношения с отцом», — говорит Анна.
По мнению специалиста, соцзащита не интересуется семьей только потому что ребенок не находится в непосредственной опасности — никто вреда физически ей не наносит. А психологическое насилие крайне тяжело доказать. Для этого нужно давать показания самой жертве насилия. Либо должны быть совершеннолетние свидетели, которые бы рассказали, что видели подобное поведение по отношению к несовершеннолетнему.
«А там, насколько я понимаю, мама одобряет все, что в семье происходит. Поэтому соцзащита может и хотела бы заняться этим делом, но они не могут», — заключает психолог.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.
Фото: Кадры из передач, who-stole-tarts/livejournal