Помните, когда Алиса Теплякова только-только начала появляться в новостных заголовках? Тогда мы еще восхищались родителями 9-летней девочки и радовались ее поступлению в МГУ. Все очень переживали за юную студентку и надеялись, что руководство вуза обеспечит ей максимальную безопасность.
Позже выяснилось, что у Алисы есть шестеро младших братьев и сестер (все, как известно, тоже значительно обгоняют сверстников в учебе), а живет семья в однокомнатной квартире. Да и в целом, условия жизни Тепляковой далеки от стандартного представления об обеспеченном семействе: родители вроде бы имеют все возможности работать и получать достойную зарплату, но вместо этого выбрали воспитывать детей в домашней школе. При этом у Евгения и Натальи есть средства оплачивать учебу Алисы в университете, который та намеревалась окончить уже через два года.
Однако сейчас для многих становится очевидным, что диплом девочка получит нескоро — возможно, лишь через много лет. Дело в том, что на парах она может появляться только в сопровождении родителя, но отца пускать в родное МГУ отказываются. Перед новогодними праздниками дочка сдавала зачеты и экзамены, один из которых завалила, а второй еле ответила на тройку. Евгений потребовал, чтобы все экзамены принимали у девочки устно, но преподаватели с таким решением не согласны и заставили Алису выполнять и письменные задания тоже.
Многим понятно, что на данный момент Алиса не может похвастаться какими-то успехами. Большинство студентов уже вовсю сдают сессию, кто-то даже успел это сделать досрочно. Почему Теплякова до сих пор не может этого сделать? Ее родители говорят, что ребенку не предоставили специальный индивидуальный план, а саму Алису пытаются «заваливать» вопросами даже на зачетах.
Один из преподавателей рассказал, что Евгений лично просил, чтобы тот принял у Алисы экзамен «неофициально» — якобы им необходимо проверить, как девочка подготовлена и усвоила ли вообще программу за эти полгода. Профессор отказался, а со стороны родителя услышал оскорбления. Он упомянул, что Алиса — ребенок талантливый, но ни о какой феноменальной одаренности речи быть не может.
Ровно также говорят и одногруппники Тепляковой. 18-летние подростки отмечали, что девочка часто перебивает преподавателей, пытается перетянуть внимания на себя и играет в перерывах между парами словно обычный ребенок.
Заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко считает, что отец Алисы слишком много взвалил на маленькую девочку. Он уверен, что у ребенка не выйдет добиться каких-то высот в учебе и профессии, пока она не вырастет — банально нет жизненного опыта, необходимых коммуникативных навыков и развитого эмоционального интеллекта для полного понимания основ психологии.
«Конечно, ребенка очень жалко, при том, что там явно есть выдающиеся способности, в первую очередь память, иначе она бы не поступила в вуз. Все-таки именно объем памяти позволил ей за два-три года освоить школьную программу, на которую отводится около десяти лет. Но мало эту память наполнить, надо еще этой памятью распорядиться. А это возможно только в гармонии с возрастом ребенка. Тем более, что факультет, на котором она учится, предполагает то, что не написано ни в одном учебнике — житейскую мудрость, умение интерпретировать знания с накопленным в том числе жизненным опытом, которого у этого ребенка, безусловно, нет. Как она может понимать взрослую жизнь, не имея должного развития, в том числе в том, что касается ее эндокринной системы», — объяснил Онищенко.
Сами же психологи, которым удалось получить диплом и постоянно проходить повышение квалификации, также сомневаются у дальнейших успехах молодой студентки. У Алисы отличная память и она может все вызубрить, но совсем другое дело — понять и принимать выученное на практике.
«Сегодня энциклопедические знания не имеют значения, если ты не умеешь выстраивать отношения. На ближайшие пять лет у работодателей в цене эмоциональный и социальный интеллекты. Сложно работать в команде — минус в карьере. Нет гибкости в мышлении — до свидания. Нет творческого подхода к решению задачи — получи должность пониже и зарплату соответствующую», — психолог, гештальт-терапевт Ольга Некрасова.
Алиса лишена возможности общаться и проводить время со сверстниками. Психологи считают, что это сильно отразиться на ее отношениях с людьми в будущем — будут проблемы с социализацией, неизбежные конфликты и даже разочарование.
А как же Фрейд, Юнг, Дюркгейм и прочие? Как вообще 9-летней девочке преподаватели будут рассказывать о насильниках, маньяках и психопатах? А как практику в психбольницах проходить? А воспримут ли несовершеннолетнюю девочку в белом халате всерьез? Правда, если у студентки большие проблемы на первой же сессии, то вряд ли что-то изменится к концу учебного года…
Еще больше новостей в нашем
Фото: кадры из видео