Маркетплейсы так прочно вошли в нашу жизнь, что большинство давно уже не заглядывает в реальные торговые центры. Многие привыкли все необходимое складывать в виртуальную корзину и получать заказ в пункте выдачи у дома. Один клик — и готово. Очень удобно!
Однако в декабре 2022 года пользователи платформы Wildberries — самой популярной в нашей стране — обнаружили неприятные изменения в работе интернет-магазина. Дело в том, что возврат товара сделали платным. При этом расценки варьировались.
«Возврат небольшой детской палатки, которая стоит 1132 рубля, стоит 566 рублей! Это ровно 50% от цены», — рассказывала ранее Woman.ru одна из покупательниц.
Роспотребнадзор обратил внимание на эту проблему.
Иск к ООО «Вайлдберриз» управление Роспотребнадзора по Московской области подало в начале марта 2023 года. 13 апреля Подольским городским судом обращение было удовлетворено.
«Управление Роспотребнадзора по Московской области подало иск в Подольский городской суд к маркетплейсу ''Вайлдберриз'' из-за массовых жалоб граждан на платный возврат некачественных товаров. По итогу слушания действия маркетплейса по взиманию с потребителя средств за возврат товара ненадлежащего качества признали незаконными», — говорится в сообщении, опубликованном в официальном Телеграм-канале Роспотребнадзора.
Решение суда пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано, но Роспотребнадзор держит ситуацию с соблюдением прав потребителей на маркетплейсах на особом контроле.
Замруководителя управления Роспотребнадзора по Московской области Николай Дрозд
Требовать замену на продукцию той же марки, другой марки с перерасчетом цены;
Требовать безвозмездного устранения недостатков;
Отказаться от покупки и потребовать возврат уплаченной за товар суммы;
Требовать полного возмещения убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества.
Однако представители Wildberries не согласны с исходом судебного процесса и намерены обжаловать его:
«Суд в полной мере не разобрался в обстоятельствах дела: на нем не присутствовали представители компании, так как не были извещены надлежащим образом, и не смогли представить свои аргументы».
В компании уточнили, что возврат бракованных товаров «был и остается бесплатным для покупателей». Полную стоимость вещи и ее обратной доставки на склад компенсирует сам продавец, а не покупатель. Клиент оплачивает возврат товара в том случае, если сам заказ надлежащего качества и происходит «злоупотребление бесплатными сервисами компании», в частности при заказе большого количества вещей и малом проценте выкупа.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.
Фото: Shutterstock/Fotodom.ru