До лета 2021 года жизнь 18-летней студентки Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации была почти беззаботной. Валерия училась, радовала папу и маму, ездила на третьей «Мазде», подаренной родителями и грезила о безоблачном будущем.
Но планы планами, а суровая реальность оказалась иной. В июне 2021 года она сбила троих детей на пешеходном переходе в Солнцево. Братья пяти и трех лет с разницей в несколько дней скончались в больнице от полученных травм. Их 9-месячная сестра, которая была в коляске, к счастью, выжила.
15 ноября суд поставил точку в этой истории. Валерию осудили за смертельное ДТП.
Валерия объясняла, что отвлеклась на телефон, потом ее ослепило солнце, однако вины своей не отрицала.
Девушка искренне раскаивалась и поначалу в суде это учли, отправив подсудимую дожидаться приговора под домашний арест. Но как только второй мальчик скончался, решили, что безопаснее оставить Валерию в СИЗО. Там она провела четыре месяца.
Адвокаты пострадавших запросили 6 лет колонии общего режима и лишение водительских прав на 3 года. Судья рассудила иначе — девушке назначили 5 лет колонии-поселения и 2 года и 6 месяцев без водительских прав.
Пока адвокат Валерии и она сама обдумывают — стоит ли им обжаловать приговор или нет.
«Еще не встречался со своей доверительницей. Она сейчас в СИЗО № 6. Будем обсуждать, как действовать дальше. Обжаловать приговор или нет», — рассказал адвокат Альберт Якубов Woman.ru.
А вот стороне обвинения не понадобилось время на размышления.
Прокуратура уже подала апелляцию на обжалование приговора. Надзорное ведомство все-таки намерено ужесточить наказание для студентки.
«Если приговор оставят в силе, то скоро ее отправят в колонию. Вероятно, это будут какие-то ближайшие регионы. Может быть Мордовия, Рязанская область. Ей зачтут срок, который она провела в СИЗО. Там один день засчитывается за два», — пояснил адвокат.
Получается, если девушка провела за решеткой 4 месяца, то засчитают в общий срок ей 8 месяцев. Их отнимут от 5 лет (60 месяцев) колонии-поселения. Итого срок наказания сократится до 4 лет и 2 месяцев (52 месяца).
Статья 79 УК РФ гласит, что просить о досрочном освобождении она может, отбыв не менее 1/3 положенного срока. Делим 52 на 3 и получаем чуть больше 17 месяцев. То есть, через 1 год и 5 месяцев Валерия Башкирова может подать прошение об условно-досрочном освобождении. И если ее просьбу удовлетворят, то девушка отправится домой к маме.
Именно эту фразу она сказала, когда слушала приговор.
«Простите ради Бога. Отпустите меня к маме…», — в слезах произнесла Валерия.
Возможно, апеллируя именно такими расчетами, адвокат пока не уверен, что нужно спорить с приговором суда.
«Приговор мог быть мягче, но мы не смогли уйти на особый порядок. Не получилось, потому что не сошлись по сумме компенсации. Пострадавшие просили 7 миллионов за всех погибших. А Валерия отдала им 2 миллиона 700 тысяч. Сумму, конечно, непосильную просили. Но это неимущее лицо, студент. Что с нее взять», — заключил адвокат.
На данный момент финансовый вопрос по этому делу остается открытым. В качестве компенсации Башкирова должна заплатить пострадавшей семье в общей сложности 4 миллиона рублей.
За год до аварии Валерия окончила первый курс РАНХИГС по специальности «Журналистика». ВУЗ является одним из самых престижных и дорогих не только в самой Москве, но и в России — образование в нем стоит в среднем 350 тысяч рублей за год.
Мать и тетя Башкировой долгое время служили в строительном управлении ФСБ, затем мать девушки трудилась в управе одного из районов Москвы. Отец Валерии работает личным водителем высокопоставленного чиновника.
Сама девушка росла в приличной и обеспеченной семье и до нынешнего момента не доставляла близким хлопот.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Пресс-служба Солнцевского суда, Пресс-служба Тверского суда/ТАСС, Сергей Фадеичев/ТАСС