27 сентября 2022 года не стало Бориса Моисеева. Исполнитель, подаривший стране хит «Голубая луна» и снискавший статус «дитя порока», скончался после долгой болезни в своей московской квартире. Там он провел последние годы жизни, практически не появляясь на светских мероприятиях. Певец не смог пережить третий инсульт.
Моисеев навсегда останется в сердцах россиян как светлый, добрый и яркий артист, у которого по-настоящему светлая душа. Он был человеком-праздником, человеком-карнавалом: всегда представал перед зрителями в умопомрачительных нарядах, с улыбкой на лице и в хорошем настроении.
Его стиль обсуждали все, а неповторимые костюмы можно было рассматривать часами.
«Я очень непредсказуем. Эпатаж — это мой стиль, и мое творчество, и моя необходимость. Вы можете представить себе Бориса Моисеева всегда одинаковым? Я — нет», — говорил про себя артист.
Моисеев всегда уточнял, что для него важна его уникальность. И хоть он доверял мнению профессионалов, спокойно шел наперекор мнению всех друзей-приятелей и всех стилистов в мире, если ему что-то не нравилось или наоборот. Все свои сценические образы певец продумывал самостоятельно. Да и вообще, эталоном для него был он сам.
В 1990-х имя Бориса Моисеева прогремело на всю страну после песни «Дитя порока». Текст был провокационным, а клип переплюнул слова. В то время отечественные артисты носили длинные волосы в рокерском стиле, блузы с воланами, блестящие жакеты, облегающие или клешеные джинсы, а Моисеев устроил модный переворот. Он мог спеть в трусах и бигудях, а на сцену выйти в синих колготках и женском корсете с перьями.
Согласитесь, сейчас таким внешним видом вряд ли кого удивишь, но тогда он был истинным воплощением эпатажа и порочности.
За все время сценические образы стали его некой визитной карточкой. Несмотря на то, что уже тогда в его лучших друзьях была Алла Пугачева и другие звезды, а в карманах приличные деньги, Борис спокойно мог себе позволить наряжаться во что-то неописуемое: подобие гусарского камзола, широкие штанины, байкерские перчатки, бусы, камни и все, что только попадалось ему под руку.
Со временем все уже привыкли, что даже в самые «тяжелые времена» или на самые престижные площадки пред своеобразным А-листом он мог появиться в женских платьях, корсетах и чулках.
Впервые скандальный выход в платье перед широкой аудиторией был на одном из центральных каналов под песню «Голубая луна». Кстати, хайповал певец не только так.
Еще выступая в составе трио «Экспрессия» Аллы Пугачевой в 1992 году — за 5 лет до «Голубой луны», Моисеев в одном из интервью совершил каминг-аут. Правда, позднее, в 2010 годах он все-таки опровергал эту информацию, выставив все это пиар-ходом.
Долго Борис Михайлович в дерзких образах не просуществовал. Уже к концу 1990-х его стиль значительно изменился: джинсы с вышивкой, рубашки, галстуки, ковбойские или блестящие ботинки. Одним словом — скромнее.
Только к середине 2000 годов Моисеев окончательно определился со стилем. Выступая в дуэте с артисткой Людмилой Гурченко, он заметно преобразился, превратившись в сдержанного джентльмена. От «дитя порока» не осталось и следа: «Я меняюсь с годами — все мы становимся старше. Раньше я был сам эпатаж, сам шок, сам удар по традициям и канонам, сейчас я стал спокойнее, взрослее, я стал настоящим профессионалом».
Еще больше новостей в нашем
Фото: Legion-Media.ru, Persona Stars, PhotoXPress.ru, Сергей Микляев/ТАСС, соцсети