17-летняя Анна Щербакова стала олимпийской чемпионкой в женском одиночном катании, опередив своих приятельниц и однокомандниц Камилу Валиеву и Александру Трусову. А ведь еще месяц назад мало кто мог предположить такой исход событий — Анна не была фавориткой, большая часть зрителей ставила на то, что первое место займет Валиева. Девочку подкосил грандиозный скандал с допингом, поэтому откатать свою программу чисто и без ошибок она не смогла, а Щербакова выступила просто идеально.
Как призналась сама Анна, чистые прокаты для нее имеют особенно важное значение. А вот медали — это дело вторичное.
«Я, может, катаюсь хорошо на соревнованиях потому, что не могу себе простить какие-то ошибки. Если ошибаюсь, то очень долго себя корю, постоянно это вспоминаю, не могу забыть. Я пытаюсь сейчас немного с этим бороться: все люди совершают ошибки. И если я хочу продолжать, то, наверное, в какие-то моменты мне нужно будет как-то с этим справляться и не винить себя, не съедать себя изнутри так сильно. Мне еще есть чему учиться», — рассказала Щербакова.
Девушка отметила, что самый для нее яркий и счастливый момент — это финальная поза произвольной программы.
«Эти секунды абсолютного счастья — когда есть только ощущение, что ты в нужный момент сделала абсолютный максимум. И, наверное, это и есть те эмоции, ради которых вообще я катаюсь. Потом после объявления результатов я почувствовала какое-то опустошение. И вот почти два дня уже прошло, а я как будто все еще с пустой головой хожу. До сих пор нет ощущения, что я уже завершила свои соревнования здесь», — поделилась Щербакова.
Когда на табло высветились результаты, на глазах Саши Трусовой навернулись слезы, Камила Валиева уже плакала на руках тренеров. Сергей Дудкаов утешал «королеву квадов», Этери Тутберидзе и Даниил Глейхенгауз шептали «золотой девочке», что все обойдется. А в это время в отдельной комнате сидела Анна Щербакова — новая олимпийская чемпионка. Одна. В комментариях к трансляции тут же появились сотни сообщений от болельщиков: «Надеюсь, Аня не одна?» Но камеры сняли кадры, которые разбивают сердце еще сильнее, чем заплаканная Камила и раздавленная Саша. Аня сидит в одиночестве, опустив голову, бессильно и безмолвно глядя в пол. Одна.
Анна также рассказала, почему в Пекине ей приходилось нелегко — она совершенно не была готова к тренировками, которые длились очень короткое время.
«Тренировки сильно отличаются от нашего привычного тренировочного процесса. Всего по 30-40 минут — этого совершенно недостаточно, чтобы набирать форму. Этого даже недостаточно, чтобы ее поддерживать! Я даже под конец чувствовала, что в прокате немного упала ''физика''. Это нормально с такими тренировками, но, конечно, хотелось все-таки во всеоружии подойти к главному старту четырехлетия. Поэтому в этом смысле ожидание было непростое», — отметила Анна в беседе с корреспондентом Olympics.com.
В эмоциональном плане юной фигуристке тоже пришлось достаточно тяжело, ведь и она, и ее коллеги по команде привыкли приезжать на соревнования и заряжаться той самой атмосферой, которая и заряжает, и помогает откатать программу и выдать максимум на соревнованиях.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Legion Media