Круизный показ Balenciaga 2023 стал, пожалуй, самым ожидаемым из всех — по многим причинам. Во-первых, он попал в заголовки мировых таблоидов еще неделю назад, когда бренд разослал толстые пачки фальшивых долларовых купюр гостям в качестве приглашений. Во-вторых, около двух лет в воздухе циркулировали слухи о коллаборации с adidas, которую должны были презентовать именно в новом шоу. Ну и в-третьих, никто не знал, чего ожидать от эпатажного креативного директора: даже место проведения шоу держалось в строжайшем секрете до часа Х. Папарацци неслись к месту модного рандеву сломя голову по улицам Большого яблока и оказались… около Нью-Йоркской фондовой биржи.
Вызов капитализму
Шоу Balenciaga не могло пройти без тайного смысла: вот только на этот раз он был настолько очевидным, что игнорировать его довольно трудно. Локация является сердцем капитализма — непредсказуемая, изменчивая и буйная среда фондовой биржи отражала настроение Дома по отношению к происходящим в мире событиям. Во время показа на экранах телевизоров, висевших повсюду, мелькали эмблемы Walt Disney, Coca-Cola, Twitter и Bank of America, которые являются непосредственными движками в огромной машине финансовой утопии. Время от времени изображения глючили, добавляя зловещей атмосферы и без того темному шоу. И хотя сам дизайнер отрицает, что круиз 2023 стал безмолвным судьей капитализма, поверить в это довольно трудно.
Показ начался с легендарного оглушительного звонка — помните ту сцену из «Волка с Уолл-стрит», где фондовая биржа во главе с Ди Каприо после звонка начинает работать и жужжать, словно муравейник? Именно так стартовало новое шоу Демны. Это было воскресное утро, где трейдеров сменили Канье Уэст, Фаррелл Уильямс, Фрэнк Оушен, мэр Нью-Йорка Эрик Адамс и многие другие.
Музы бренда, Ким Кардашьян, в Нью-Йорке в тот день не было — теледива «отпросилась» на свадьбу старшей сестры в Портофино.
Действие на бирже вряд ли можно было назвать успехом — заголовки о надвигающейся рецессии выскакивали буквально отовсюду, как бы прогнозируя будущее состояние мировой экономики. Такая атмосфера была благодатной, кажется, лишь для одного человека — для Демны Гвасалия, который никогда не закрывал глаза на самые мрачные события. Это шоу не исключение — круизный показ стал продолжением «долгой ночи», которую он анонсировал на прошлом показе.
Кстати, фондовая биржа стала пристанищем Balenciaga еще по одной причине: пару недель назад представители бренда сообщили, что отныне они принимают в качестве оплаты… криптовалюту. Конечно, на фоне падения биткоина такое заявление показалось странным, однако факт остается фактом: теперь все флагманские бутики, начиная с Мэдисон-авеню в Нью-Йорке и Родео-Драйв в Калифорнии, будут принимать оплату криптовалютой.
«Мы должны провоцировать эмоции»
«Мы должны триггерить эмоции», — уверенно произнес Гвасалия за кулисами, стоя в латексной балаклаве, в которую также были одеты все модели.
«Мы живем в ужасающем мире, и я считаю, что мода должна быть отражением насущного. Это было очень, очень срочное и важное шоу. Главная задача артиста — создать продукт, который будут желать, создавать желание. Вот чем должна заниматься мода», — заключил Демна.
Пасхалки: от Мелани Гриффит до Минни Маус
Межсезонное шоу было поделено на три акта. Все началось с так называемого Garde-robe, или просто «гардероба», что являлось переосмысленной классикой. Демна назвал это «высококлассной классической одеждой». По словам модельера, бренду не хватало старого-доброго ДНК, а потому сначала модели выходили в пальто с опущенными плечами, платьях и костюмах с откликом на кутюрный показ, которые давно стали предметом вожделения всех модников и модниц.
Модели дефилировали в жаккардовых блузках в стиле Мелани Гриффит — своего рода отсылка к 1980-м. Во второй части шоу представили вечерние наряды. В основном, это были кожаные детали с мелькающими пайетками, шелковые платья и тренчи со шлейфами. Однако больше всего внимания привлекла к себе обувь — это была точная копия лодочек Минни Маус, в которых она щеголяет уже почти 100 лет.
Три полоски
Уже подогретый интерес публики Демна утроил в конце шоу, когда вывел на арену моделей в вещах из коллаборации с adidas. Классика классикой, но спортивные вещи oversize — святая дань детству и юношеству. Там были и спортивные костюмы-тройки, и футболки Manchester United, и измененный логотип-трилистник под Balenciaga, который, чувствуем, летом будем просто везде. В этом можете не сомневаться: коллаборация balenciaga x adidas была доступна к покупке сразу же после показа — стоит ли говорить, что там уже полный солдаут?
«Я всегда хотел поработать с тремя полосками и логотипом, если честно. В детстве у меня был фирменный спортивный костюм, и это был мой самый звездный модный час, когда мне было 7 лет», —
Чувство тревоги сопровождало гостей на протяжении всего шоу — локация напоминала антиутопию, которая, по задумке дизайнера, может настигнуть нас совсем скоро. Никакой радости, никаких ярких цветов: сейчас и речи быть не может о том, чтобы отвлекаться. Шоу было переменчивым, самоуверенным и немного опасным — таким, каким и является сам Демна.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.
Фото: Legion-Media, Getty Images