Несколько месяцев назад нас покинуло огромное количество брендов — главы компаний отозвали свои лицензии и приостановили работу на территории России в связи со сложившейся политической обстановкой. Многие особенно близко восприняли закрытие популярных масс-маркетов вроде Zara, ведь они фактически «одевали» больше половины населения нашей необъятной страны.
Время шло, а бренды так и не возвращались: испанский гигант Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius и другие) уже несколько месяцев обещает вновь распахнуть свои двери, Uniqlo совсем притих, а остальные бренды просто отмалчиваются, поглядывая за действиями конкурентов. И пока никто из них не решается вновь начать продажу вещей в России, кое-кто все же поставил на красное и вновь ворвался на наш рынок — в конце мая в торговых центрах открыли свои двери магазины польского ретейлера LPP SA (бренды Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay).
К слову, у сети произошел ребрендинг: теперь Reserved открылся под названием RE, Cropp превратился в CR, Mohito — в M, House — в XC, а Sinsay — в «Син». И если House и Sinsay пока что открылись не везде, то остальные три бренда уже вовсю работают. Мы решили посетить их, чтобы понять, изменилось ли там что-то, кроме названий на вывесках.
Reserved — RE
Магазин Reserved был самым популярным из всех своих «родственников» по ретейлеру. Флагманский масс-маркет полюбился нам за актуальный и действительно большой ассортимент (там всегда было представлено более 4 линий одежды для нескольких возрастных категорий), а также за приятные цены. Сравнивая с той же Zara, цены в Reserved были примерно в два раза ниже. Ключевое слово — были.
Внутри магазина практически ничего не поменялось: рейлы с вещами забиты, вот только прежних очередей нет. Новые коллекции уже завезены, но бирки с названиями остались прежними. На нашивках красуется надпись Reserved — видимо, менять на RE производители не торопятся.
Наполнение магазина порадовало глаз редактора — видно, что коллекции новые и идут в ногу с трендами. Однако когда дело дошло до проверки цены — не будем лукавить, удивились: от Reserved, который всегда славился демократичными ценами, не осталось и следа. Бирки со старыми приемлемыми ценами были на скорую руку переклеены новыми. Если вы раньше шли в магазин и знали, что купите себе новое платье максимум за 3000 рублей, то теперь можете об этом забыть. Цены на самые простые модели RE начинаются от 4000 рублей.
С обувью и аксессуарами дела обстоят лучше. Сумки вполне себе по демократичным ценам, обувь — тоже. Если хорошенько покопаться, можно даже отыскать вещи с оранжевым ценником = хорошей уценкой.
В общем, RE нас немного разочаровал, потому что он был некой отдушиной среди масс-маркет брендов, цены которых были далекими от выгодных. Однако все не так плохо: если вы купите платье по полной стоимости, то на аксессуарах точно сэкономите.
Cropp — CR
Cropp — магазин, ассортимент которого создан для молодежи, интересующейся хип-хоп культурой. В отличие от RE, их ребрендинг никак не сказался на ценовой политике, что сильно нас удивило. Опять же, сравнивая с конкурентной Bershka, Cropp всегда выигрывали именно за счет приятной цены, которую студенты и подростки реально могут осилить.
Внутри ничего не поменялось — покупателей все также встречает огромная вывеска Cropp, многочисленные граффити и другие яркие детали. Коллекции висят новые. Единственное, что не порадовало — скудный выбор обуви: на весь магазин было всего 5 пар женских кед. Хотя это может зависеть от расположения, ведь во флагманских всегда больший ассортимент.
Цены понравились. В этом магазине спокойно можно приобрести джинсы за 2299 рублей, майку за 500 рублей и футболку за 1000 рублей. Сегодня это редкость.
Обувь и аксессуары также были с очень достойными ценниками — кеды можно купить не дороже 4000 рублей, а сумки — за 2500.
Вывод: дамам старше 25 лет вряд ли понравится что-то из ассортимента CR, но для подростков и молодежи этот магазин пока что лучшее, что может предложить нам рынок в такой непростой ситуации.
Mohito — M
Напоследок мы оставили обзор самого противоречивого магазина из всех детищ польской сети. Mohito превратился в M — и это стало очень заметно. Некогда интересный магазин с более-менее хорошими ценами стал похож на стандартный шоурум. А про цены и вовсе говорить не хочется, но мы все же скажем.
Первое впечатление, которое появилось при посещении М: «Это что, смесь Zara и Lime?»
Нет, не поймите нас неправильно: одежда красивая и весьма достойная, от буйства красок и фасонов разбегаются глаза. Однако, проведя там больше 5 минут, становится ясно, что все это не более чем отвлекающий визуал.
Платья — от 5000 рублей, майки на бретельках от 1000, аксессуары — от 2000 до 5000. Объективно, это слишком высокий прайс за fast fashion бренд. Из некоторых вещей торчат нитки, а у некоторых «плывет» шов — ну это так, если уж совсем придираться.
Больше всего не понравилось, что магазин «грешит» копиями культовых вещей известных Домов. Почти все сумки вызывали чувство дежавю, а некоторые даже были с монограммами. Не секрет, что конкуренты M тоже не брезговали такими вещами, однако в данном случае уж слишком режет глаз.
M — разочарование. Вместо того, чтобы переформатировать действительно хороший магазин в его лучшую версию, нам подсунули очередной шоурум с вещами посредственного качества, за которые нужно выложить немаленькие деньги.
Вердикт редактора
Магазины польского ретейлера LPP SA, безусловно, порадовали нас своим возвращением. Так как выбор у нас сегодня не особо велик, нужно радоваться тому, что хоть кто-то вернулся! И несмотря на то, что некоторые из них поменялись в лучшую сторону, некоторые — в худшую, все это дело вкуса. Цены, откровенно говоря, расстроили. А если переводить изначальную стоимость на бирке из евро в рубли, то можно и вовсе впасть в модную депрессию.
Еще больше интересных материалов в нашем
Фото: Woman.ru