30 апреля скончался Вячеслав Зайцев — 85-летний дизайнер умер от продолжительной болезни. В день кончины кутюрье доставили в больницу в подмосковном городе Щелково с желудочным кровотечением, а спустя несколько часов он скончался в реанимации.
Спустя всего 2 дня умер его коллега Валентин Юдашкин. 59-летний дизайнер скончался от метастазов, вызванных семилетней борьбой с раком почек. Врачи сделали все возможное, но не смогли спасти модельера.
Внезапная смерть двух столпов отечественной моды повергла общественность в шок. Еще большим потрясением стало то, что бренды обоих дизайнеров, как выяснилось, переживали не лучшие времена. Бизнес Зайцева не приносил никакой прибыли, к Дому моды Юдашкина, говорили, возникли вопросы у налоговой.
Несмотря на то, что в ФНС опровергли факт о долгах компании Valentin Yudashkin, вокруг этой ситуации ходит множество самых разных домыслов и слухов. Свое мнение на этот счет высказал Александр Васильев, коллега обоих дизайнеров. Историк моды заявил, что с уходом великих российская мода оказалась под угрозой.
«Оба ушли с кучей долгов. Я думаю, что это расхолодит многих молодых дизайнеров от самой идеи развивать в современной России бренды. Если даже такие мэтры не сумели оставить наследие потомкам, невольно задаешься вопросом: зачем заниматься модой, если это не чистое творчество?» —
Александр Александрович также предположил, что на «провал» Домов Зайцева и Юдашкина повлияло и то, что оба дизайнера не желали принимать на позиции креативных директоров молодых дизайнеров. По мнению Васильева, это могло бы спасти бренды от финансового краха.
«Это бренды с международной репутацией, которые могли иметь красивое продолжение, если бы они допустили ''молодую кровь''. Но для допуска этой самой крови нужно иметь бюджет на развитие. Значит, они должны были продать свой бренд другому человеку, который захотел бы его развивать. Или нескольким вкладчикам, которые закрыли бы долг и вкладывали деньги на развитие бренда», — заключил Александр.
Судя по всему, Васильеву известно чуть больше, чем общественности. В любом случае, строить догадки бесполезно: на данный момент понятно лишь то, что оба бренда были лицом отечественной моды. Но другой — прошлой. А дорогу молодым и правда очень важно уметь уступать — и не бояться перемен.
Фото: Legion-Media, соцсети