C тех пор, как Zara покинула отечественный рынок, все с нетерпением ждали, что же заменит любимый испанский бренд, который много лет одевал сотни тысяч наших женщин.
И спустя полтора года она вернулась в Россию, но в обновленном виде. Inditex, в состав которого входит Zara, Massimo Dutti и другие бренды, продал российские подразделения ливанскому холдингу Daher Group.
После этого компания сразу же заявила о начале производства женской, мужской и детской одежды под собственным брендом Maag. И с конца апреля все столичные модницы выбирают себе обновки уже на полках отремонтированных магазинов.
Однако, не всем пришлись по вкусу вещи из нового ассортимента. Многие отмечали, что цены чересчур завышены, коллекции не похожи на те, что представлены в зарубежных Zara, да и в целом все уже не так привлекает.
Телеграм-канал Mash
Статистика показывает, что спрос на новинку настолько низок, что доходы от выручки оказались в семь-восемь раз ниже в сравнении с испанским оригиналом. При работе Zara один магазин за сутки мог заработать в день от двух до четырех миллионов рублей, а сейчас Maag приносит лишь по 300–400 тысяч рублей. И лишь изредка, в выходные цифры вырастают до одного миллиона.
К тому же от этого начали страдать сотрудниках магазинов. Зарплата консультантов и кассиров стала в пять раз меньше, чем раньше, поэтому с каждым днем свободных рабочих становится все больше. И если раньше можно было увеличивать себе смену ради бонусов и работать с графиком 4/3 или 4/2 по 10 часов в сутки, то теперь они на ногах всего 4-5 и то далеко не ежедневно.
Хотя вице-президент «Союза торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан» Павел Люлин заявил «Известиям», что говорить о полном закрытии магазинов пока рано.
«Можно подтвердить, что дела с продажами у них идут не очень хорошо, поскольку ассортимент сильно отличается от того, что предлагала Zara. Тем не менее говорить о закрытии спустя три месяца после открытия, на наш взгляд, еще рано. Летние месяцы — не показатель. Однако MAAG действительно выглядит бледно по сравнению с Melon Fashion и Gloria Jeans», —
По словам Люлина, новому бренду пока действительно тяжело конкурировать со старыми — они на рынке уже давно, и с уходом Zara их дела пошли в гору.
Еще больше новостей в нашем
Фото: ТАСС, Shutterstock/FOTODOM