Испанский бренд Zara, завоевавший признание во всем мире, угодил в грандиозный скандал. Причиной тому стала новая рекламная кампания с 56-летней Кристен Макменами. К американской модели претензий нет, а вот к стилистике съемке — очень большие!
Кадры облетели весь мир и теперь модницы планеты призывают бойкотировать бренд, а все потому, что снимки модели очень перекликаются с кадрами, которые приходят из эпицентра палестино-израильского конфликта.
Для рекламы новой коллекции более дорогой линейки Atelier — The Jacket — продюсеры Zara решили запечатлеть культовую супермодель в окружении манекенов, которые были закутаны в белоснежное сукно. Задумка была в том, что белый пластик напомнит упаковку новых ценных товаров, которую часто кладут в коробки для защиты продукции.
Но вместо этого завернуты в мешки манекены без конечностей вызвали совсем иные ассоциации. Именно в такие же белые саваны были завернуты жертвы атаки палестино-израильского конфликта. Рыдающие родственники, безутешные матери прижимали к груди свертки с бездыханными телами — те кадры передавали всю боль и скорбь народа. Теперь же, решили пользователи, Zara словно насмехается над людской трагедией.
За несколько часов весь мир заговорил о некорректном поведении бренда. В Сети появился хэштег #BoycottZara с палестинскими флагами, который стал довольно популярен.
Реакцией на это стало спешное удаление рекламной кампании из соцсетей. Но после такого шага группа Inditex (куда входит бренд) решила воздержаться от прямых объяснений и извинений. Пауза затянулась на десять часов, после чего на официальной странице бренда в соцсетях все-таки появилось объяснение и извинения.
Как сообщают представители Zara, идея фотосъемки задумывалась еще в июле, а реализована она была в сентябре. Конфликт между Хамас и Израилем перешел в активную фазу в начале октября, тогда же были нанесены удары по сектору Газа. Соответственно, если верить объяснению бренда, то перекликаться кадры никак не могут и обвинения голословны.
Фото: Getty Images, Legion-Media.ru, соцсети