8 февраля для Романа Костомарова и его семьи особый день — сегодня фигурист отмечает свой день рождения. Ему исполняется 46 лет, и эту дату он встречает на переломном этапе своего жизненного пути.
Впереди его ждет совершенно новая жизнь, спортсмену придется перекроить весь привычный уклад. После того, как врачи ампутировали ему стопы (а по некоторым данным одну стопу. — прим. Woman.ru), фигурист уже не сможет встать на коньки.
Но спортивные психологи уверены, что унывать и отчаиваться не стоит.
«В данном случае ампутация — это благо, так как она спасает жизнь Романа. И эта мысль, которая звучит позитивно, должна стать ключевой», — говорит спортивный психолог Ольга Тиунова.
Но пока с этой мыслью надо свыкнуться, а интернет бурлит единственным вопросом: неужели ничего нельзя было сделать?
Врачи наверняка испробовали все методы и до последнего пытались остановить некроз тканей, который, скорее всего, начался из-за поражения сосудов. Но драгоценное время было упущено.
«Спортсмены — это люди большой дисциплины, независимо от того, завершили они свою карьеру или нет. Если не умер, то выходи и становись чемпионом — по такому принципу они живут. Никакая болезнь не является аргументом, чтобы остаться дома, отлежаться. И Роман обратился в больницу, когда случай уже был очень запущенный, зато он откатал всю новогоднюю программу. Почему нужно лежать во время болезни? Потому что на определенном этапе любой болезни вирус попадает в кровь, так бывает всегда. А физические нагрузки ускоряют кровоток и мгновенно доставляют его к каждому органу», — говорит Woman.ru Герман Пятов, врач-хирург, кандидат наук и общественный деятель.
Спортсмен лишился ступни, но пока говорить, что опасность миновала, рано. Остается только надеяться, что гангрена остановлена.
Теперь медики с опасением смотрят на легкие чемпиона: смогут ли они вернуться к самостоятельному дыханию?
«Ноги могут стать не единичной проблемой. Современные биопротезы очень функциональны, человек может сохранять качество жизни. Но ведь остальные органы, скорее всего, тоже страдают из-за недостаточного кровоснабжения. С 10 января он на искусственной вентиляции, человека еще не вытащили, не реабилитировали», — говорит Герман Пятов.
Известный пульмонолог Сергей Пурясев подтверждает, что с легкими могут быть сложности. Долгое нахождение на аппаратах по поддержанию дыхания говорит о том, что дышать он сам пока не может.
«Конечно, ИВЛ — это не полноценное наполнение воздухом и неполноценное обращение кислородом легочной ткани. Начинаются застои, а впоследствии может подключиться воспаление. Оно и так уже есть в организме.
Да, Романа сняли с ЭКМО, значит, необходимости насыщать кровь кислородом нет, легочные мембраны и альвеолы работают, газообмен идет удовлетворительный. Но при этом он остается на ИВЛ, за него дышит аппарат.
Видимо, сам дышать он пока не может, диафрагма еще не работает, организм не справляется. Ведь вдох и выдох — это серьезная мышечная работа, она ему пока непосильна», — заключил врач.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Getty Images, Legion-Media, Persona Stars