Названо время, после которого миллиардеров из батискафа уже не спасти

С каждым днем новости о поисках пропавшего батискафа в Атлантическом океане становятся все тревожнее. Счет пошел уже на часы. Запасов кислорода на «Титане» остается меньше, чем на сутки. 

Последняя обнадеживающая информация поступала 21 июня, когда в районе пропажи судна, которое направлялось к затонувшему «Титанику», спасатели уловили локаторами загадочные шумы или «стуки», которые раздавались с интервалом в полчаса

Названо время, после которого миллиардеров из батискафа уже не спасти

Многие восприняли эти новости как надежду. Ведь по описанию это напоминало постукивание по корпусу батискафа, практикуемое на аварийных подлодках для подачи сигнала SOS. Однако чуть позже военные с сожалением признали, что ни сонары, ни гидроакустические буи, сброшенные на воду, никаких следов пропавшего батискафа не обнаружили, а сам звук мог исходить от чего-то другого. 

Названо время, после которого миллиардеров из батискафа уже не спасти
Анатолий Сагалевич

На данный момент, ситуация не обнадеживающая. По мнению океанолога, руководителя лаборатории научной эксплуатации глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии РАН Анатолия Сагалевича, у команды хватит кислорода до 22 июня.  При самом оптимистичном прогнозе, он закончится примерно в 17 часов по московскому времени.

«По официальной информации, у них должно хватить кислорода на 96 часов. То есть сейчас можно надеяться, что люди на борту живы и их удастся найти», — рассуждает эксперт в разговоре с aif.ru.

Однако множество фактов говорит о том, проблемы были с самим судном, и, вероятнее всего, раз никто из туристов-миллиардеров и уже довольно опытных экстремалов не нашел способ подать сигнал о помощи, команда уже мертва. 

Названо время, после которого миллиардеров из батискафа уже не спасти

Дело в том, что корпус батискафа предупреждал о возможной опасности еще в 2020 году. И уже тогда максимальная глубина погружения «Титана» была снижена до 3000 метров. К тому же иллюминатор «Титана», в который путешественники должны были увидеть затонувший лайнер, получил сертификат надежности лишь для глубины 1300 метров.  

Но миллиардеры прекрасно знали о всех рисках. Они самолично подписали отказ от всех претензий.

«Это экспериментальное судно не было одобрено или сертифицировано. Путешествие на нем может привести к травмам, эмоциональным потрясениям или даже вашей гибели» — по информации DailyMail, документ с таким предупреждением подписал каждый решивший отправиться к «Титанику».

Названо время, после которого миллиардеров из батискафа уже не спасти

Сейчас за судьбой пяти участников опасной экспедиции следит весь мир. Изначально идея группы туристов спуститься в глубь Атлантических вод, чтобы увидеть обломки печально известного пассажирского лайнера «Титаник», не казалась никому безумной — такие экспедиции совершали уже многие и не раз. Однако в этот раз все пошло не по плану почти сразу же. 

Уже спустя 1 час 45 минут после начала миссии связь с подводной лодкой была потеряна. Похожая ситуация уже случалась с «Титаном», но тогда все закончилось благополучно. 

Утверждать о том, что батискаф находится на глубине 3,8 тысяч метров рядом с затонувшим лайнером, не берутся даже профессионалы. Известно, что для погружение на дно команде потребовалось бы минимум 2,5 часа, но с радаров он пропал гораздо раньше. А значит, может быть где-то в другом месте. 

Команда компании OceanGate Expeditions и государственные службы проводят поисково-спасательную операцию на десятках тысячах кв. км, но пока обнаружить субмарину им так и не удалось. 

Названо время, после которого миллиардеров из батискафа уже не спасти
Хэмиш Хардинг

Спасением миллиардеров занимаются профессионалы на военных вертолетах, нескольких самолетах и судах, оборудованных гидроакустическими приборами. Однако французское  океанографическое судно Atalante с глубоководным автономным аппаратом прибыло на место поисков лишь вечером 21 июня. 

Названо время, после которого миллиардеров из батискафа уже не спасти
Шахзада Давуд и его сын Сулейман

Напомним, что на борту находятся пять человек, в том числе британский миллиардер Хэмиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд, его сын Сулейман, французский исследователь-подводник Пол-Анри Нарголе, а также сам основатель проводившей рейс компании Стоктон Раш. Надежда на их спасение все еще есть.


Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.

Фото: Legion-Media.ru, PhotoXPress.ru, соцсети